Грузовое подразделение Volkswagen может войти в капитал группы "ГАЗ"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Грузовое подразделение немецкого концерна Volkswagen AG - Volkswagen Truck and Bus - рассматривает вхождение в капитал группы "ГАЗ", а также расширение сотрудничества согласно подписанному в июне соглашению о намерениях, сообщил Интерфаксу источник, знакомый с планами сторон.

"Подписанное в июне соглашение о намерениях между VW Truck and Bus и группой "ГАЗ" предусматривает расширение сотрудничества во многих сферах. Сейчас компании рассматривают различные варианты, в том числе участие грузового подразделения Volkswagen в соответствующих проектах группы "ГАЗ", - пояснил собеседник агентства.

При этом, по его словам, в качестве примера такого сотрудничества является совместная деятельность немецкого автоконцерна Daimler и российского ПАО "КАМАЗ". "Volkswagen и группа "ГАЗ" обсуждают нечто похожее", - сказал он.

Daimler владеет 15% акций ПАО "КАМАЗ", развернул производство своих грузовиков на мощностях российской компании, предоставляет "КАМАЗу" компоненты для производства автомобилей нового модельного ряда, также компании строят новый совместный завод по производству кабин как для автомобилей Mercedes-Benz, так и для "КАМАЗа".

Как заявил генеральный директор Volkswagen Truck & Bus Андреас Реншлер в интервью немецкому журналу Manager Magazin, стороны обсуждают различные возможности.

"Например, мы могли бы поставлять группе "ГАЗ" кабины грузовиков с нашего завода в Бразилии. Еще одна возможность - сотрудничество в сегменте легких коммерческих автомобилей: у нас есть Volkswagen Crafter и MAN TGE (производитель автобусов и коммерческой техники MAN входит в концерн Volkswagen), у "ГАЗа" есть "Газель" - почему бы в будущем не объединить их на одной платформе", - пояснил топ-менеджер.

Отвечая на вопрос о перспективах вхождения Volkswagen в капитал "ГАЗа" по примеру сделки с американским производителем грузовиков Navistar (VW в сентябре 2016 году приобрел 16,6% в капитале компании, не исключал дальнейшего увеличения доли), Реншлер отметил, что "это мы тоже рассмотрим".

В группе "ГАЗ" отказались от комментариев, в Volkswagen не смогли оперативно дать комментарий.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в июне 2017 года Volkswagen и группа "ГАЗ" подписали ряд соглашений, в том числе о продлении контрактной сборки автомобилей на мощностях российской компании до 2025 ггода, поставках дизельных двигателей для "Газелей". Кроме того, А.Реншлер и генеральный директор корпорации "Русские машины" (контролирует группу "ГАЗ") Манфред Айбек подписали "соглашение о намерениях, в рамках которого компании рассмотрят возможности для долгосрочного стратегического партнерства". "Основной упор будет сделан на поставку и совместную сборку автокомпонентов, а также на разработку концепций совместных продуктов. В качестве следующего шага компании тщательно изучат возможности для осуществления совместных проектов", - отмечали тогда стороны, не приводя других подробностей.

В России Volkswagen представлен заводом в Калуге и производственной площадкой в Нижнем Новгороде. Завод в Калуге производит модели Polo Sedan, Tiguan и Skoda Rapid. Производственная мощность предприятия - 225 тыс. автомобилей в год. На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде организован полный цикл производства автомобилей Skoda Yeti, Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Проектная мощность составляет 132 тыс. автомобилей в год, сборка на данном предприятии ведется с 2011 года.

"Группа ГАЗ" объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Компания является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Штаб-квартира "Группы ГАЗ" расположена в Нижнем Новгороде.
MRC

Sinopec Shanghai Petrochemical до 7 ноября отложила перезапуск завода МЭГ № 1 в Шанхае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Shanghai Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, до 7 ноября отложила сроки возобновления производства на заводе № 1 по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в Шанхае (Shanghai, Китай), сообщил ICIS источник, близкий к компании.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 225 тыс. тонн МЭГ в год были начаты 26 октября с целью устранения технических проблем на производстве и, согласно первоначальному графику, должны были продолжаться до 1 ноября.

Ранее отмечалось, что первоначально компания собиралась закрыть завод МЭГ № 1 в Шанхае 16 октября на недельное техническое обслуживание из-за технических проблем, однако потом перенесла ремонт на предприятии на перод, когда закончился 19-ый конгресс Коммунистической партии Китая, проходивший в Пекине с 18 по 25 октября.

МЭГ является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке цены китайского ПЭТ с учетом доставки в порт Восточный на текущей неделе составили USD1 040-1 050 за тонну, без учета НДС.

Yanshan Petrochemical Co. основана в 1969 году и базируется в Пекине. Yanshan Petrochemical Co. является дочерней компанией China Petroleum & Chemical Corp (Sinopec).
MRC

Shell сообщила об утечке на заводе фенола и ацетона № 2 в Техасе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На заводе по выпуску фенола и ацетона № 2 англо-голландской нефтегазовой компании Royal Dutch Shell в Дир-Парке (Deer Park, штат Техас, США) 25 октября произошла утечка, сообщил ICIS со ссылкой на заявление компании.

Согласно заявлению, компания предприняла все необходимые меры для устранения выбросов в атмосферу в результате утечки на предприятии, которое может производить 310 тыс. тонн фенола и 140 тыс. тонн ацетона в год. Выбросы в атмосферу были зарегистрированы 25 октября.

Ранее отмечалось, что 13 октября Shell сняла форс-мажор на поставки фенола и ацетона с заводов на нефтехимическом комплексе в Дир-Парке (Deer Park, штат Техас, США) суммарной мощностью 590 тыс. тонн фенола и 323 тыс. тонн ацетона в год. Shell закрывала часть нефтехимических мощностей на площадке в Дир-Парке, включая НПЗ, с 27 августа по 14 сентября из-за плохих погодных условий и наводнения, вызванного тропическим ураганом "Харви".

Помимо завода фенола и ацетона, на площадке в Дир-Парке Shell управляет крекинг-установкой мощностью 925 тыс. тонн этилена и 698 тыс. тонн пропилена в год, а также заводом по выпуску бутадиена мощностью 145 тыс. тонн и предприятием по производству бензола мощностью 600 тыс. тонн.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в сентябре поставки ПК и композиций в Россию из стран дальнего зарубежья составили 1,13 тыс. тонн против 1,22 тыс. тонн месяцем ранее. Импорт ПК-гранулята составил 760 тонн против 880 тонн в августе.

Royal Dutch Shell - англо-голландская нефтегазовая компания со штаб-квартирой в Гааге (Нидерланды). Shell ведёт геологическую разведку и добычу нефти и газа в более чем 80 странах мира. Компания полностью или частично владеет более 30 нефтеперерабатывающими заводами. Помимо этого, Shell принадлежит значительное количество химических предприятий, а также производств солнечных батарей и других альтернативных источников энергии.
MRC

Indian Oil Corp намерена в ноябре повысить загрузку мощностей на заводе ТФК в Панипате

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Indian Oil Corp Ltd (IOC), второй по величине нефтехимический производитель в Индии с долей в 16%, планирует в ноябре увеличить загрузку мощностей на заводе по выпуску терефталевой кислоты (ТФК) в Панипате (Panipat, штат Харьяна, Индия), сообщил ICIS источники рынка.

Так, по их словам, в октябре данное предприятие мощностью 550 тыс. тонн ТФК в год работало с 50%-ой загрузкой мощностей. Однако причины снижения загрузки мощностей на заводе неизвестны.

Ранее отмечалось, что компания закрывала завод ТФК в Панипате на трехнедельное техническое обслуживание в конце июня текущего года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в прошлом году Indian Oil останавливала данное предприятие 6-7 августа на 5-7-ми дневный ремонт. А до этого завод был закрыт 5 апреля 2016 года для проведения 7-8-дневных профилактических мероприятий.

ТФК является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПЭТ, по мнению отдельных игроков рынка, профилактическая остановка завода Алко-Нафта в текущем месяце сократит объемы доступного материала на споте. Другие участники рынка высказывали мнение, что остановка не повлияет на баланс рынка ПЭТ в целом на фоне наличия на рынке остатков сырья и невысокого спроса относительно уровня прошлого года.

Indian Oil Corporation (IOC) - индийская государственная нефтегазовая корпорация со штаб-квартирой в Нью-Дели.
MRC

Радио-лента от 03.11.2017 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Радио-лента от 03.11.2017 года

1. Ноябрьская контрактная цена стирола в Европе снизилась на EUR90 за тонну

Контрактные цены мономера стирола в Европе были согласованы на уровне EUR1 160 за тонну на ноябрьские поставки, что на EUR90 за тонну ниже по сравнению с предыдущим месяцем, сообщили несколько продавцов и покупателей на рынке. Контрактная цена была договорена на условиях поставки франко-борт (FOB) Амстердам-Роттердам-Антверпен (АRА).

2. Первоначальная контрактная цена МЭГ на ноябрь в Европе выросла на EUR20 за тонну

Первоначальная контрактная цена моноэтиленгликоля (МЭГ) в Европе на ноябрьские поставки была согласована на уровне EUR930 за тонну, что на EUR20 за тонну ниже, чем в октябре, сообщили один покупатель и один продавец. Контрактная цена была согласована на условиях FD NWE (с доставкой в Северо-Восточную Европу). Контрактная цена считается полностью согласованной после ее подтверждения от минимум двух производителей и со стороны двух потребителей.

3. Fitch повысило рейтинг Лукойла с "ВВВ-" до "BBB+"

Fitch Ratings, международное рейтинговое агентство, повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента Лукойла, второй по величине российской нефтекомпании, до "BBB+" с "ВВВ-", прогноз изменен с позитивного до стабильного. Агентство также повысило краткосрочный рейтинг с "F3" до "F2". Fitch отмечает, что повышение рейтинга Лукойла обусловлено переоценкой нормативно-правовой базы в нефтегазовой отрасли в России и оценкой высокой платежеспособности по внешнему долгу Лукойла. Также повышению рейтинга способствовала стабильность режима налогообложения в России. Повышение рейтинга в ближайшее время Fitch считает маловероятным из-за низких шансов на дальнейшую модернизацию компании.

4. АвтоВАЗ нарастил продажи за январь - октябрь на 17%

АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, по итогам десяти месяцев текущего года увеличил продажи автомобилей LADA на 17,2% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Таким образом, в январе - октябре 2017 года компания реализовала 249,8 тыс. машин. Между тем, продажи автомобилей LADA в октябре увеличились на 22,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
MRC