Российский авторынок вырастет к 2018 году на 11% - PwC

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Рынок новых авто в России покажет рост в этом году — на 11% до 1,64 млн машин, сообщают Известия со ссылкой на прогноз PricewaterhouseCoopers (PwC).

В последующие годы рост продолжится, и в 2022 году в России будет продано 2,22 млн легковых автомобилей. Стимулом для восстановления продаж станет рост цен на нефть, восстановление российской экономики, укрепляющийся рубль, а также инвестиции в промышленность.

В перспективе пяти лет ожидается положительная динамика отечественного авторынка, обеспеченная восстановлением российской экономики, ожидаемым ростом финансирования производства и появлением новых технологий, говорится в отчете PwC. Среди других факторов потенциального роста рынка — постепенное восстановление покупательной способности граждан.

В PwC считают, что продажи новых автомобилей в России увеличатся на 11% уже в этом году. Аналитики основывают свое мнение на ряде факторов, в том числе на прогнозе цены на нефть: согласно консенсус-прогнозу Bloomberg, цена нефти сорта Brent вырастет до USD62,5 за баррель (средняя цена Brent в прошлом году составила USD54,2 за баррель,Global Insight).

Росту продаж будут способствовать инфраструктурные инвестиции в автопром. В частности, в прошлом году шинная компания Bridgestone уже открыла завод в Ульяновской области (вложения USD220 млн), "Группа ГАЗ" и концерн Volkswagen продлили соглашение о контрактной сборке до 2025 года, китайская компания FAW заключила договор с Автотором на выпуск легковых автомобилей.

Компания BMW наметила строительство завода полного цикла в Калининграде до 2020 года, Mercedes-Benz и Great Wall обещают запуск российских заводов в 2019 году.

Более осторожен в прогнозах управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Сергей Бургазлиев. "Порядка трети авторынка у нас поддерживается программами правительства, которые сейчас меняются: прекращается утилизация "автохлама", субсидирование автокредитов и "трейд-ина". Правительство переориентируется на научно-исследовательские разработки и развитие газомоторного транспорта", — отметил он.

На рынке много автомобилистов, которые откладывали покупки в 2014–2017 годах — сейчас они приобретают новые машины. Уже через полтора года рынок может войти в зону стагнации из-за удовлетворения отложенного спроса, считает автомобильный эксперт Сергей Иванов.

Помимо рынка легковых авто PwC дает прогноз и по другим категориям транспорта. Так рынок легких коммерческих автомобилей со 108 тыс. шт. в 2017 году вырастет до 133 тыс. в 2022 году. А продажи грузовиков с прошлогодних 80 тыс. через пять лет достигнут 126 тыс. шт.

В 2017 году с российских конвейеров сошло 1,4 млн легковых автомобилей — это на 21% больше, чем годом ранее. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2017 году выросли на 11,9% — до 1,59 млн.
MRC

Первоначальная мартовская цена АКН в Европе снизилась на EUR40 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Первоначальная мартовская контрактная цена акрилонитрила (АКН) в Европе снизилась на EUR40 за тонну по сравнению с уровнем февраля, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Цена АКН в Европе снизилась впервые с августа прошлого года.

Если данное снижение цены будет утверждено, то мартовская цена АКН в Европе будет составлять EUR1 947-1 999 за тонну, FD NWE.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в декабре прошлого года импорт АБС в Россию составил 2,2 тыс. тонн против 2,7 тыс. тонн месяцем ранее. Поставки снизились на 17% относительно уровня декабря 2016 года.
По итогам же 2017 года в целом импорт АБС на российский рынок увеличился на 5% до 30,3 тыс. тонн против 29,0 тыс. тонн годом ранее.
MRC

Импорт бутадиена в США упал в 2017 году на 38%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки бутадиена в США сократились по итогам прошлого года на 38% по отношению к уровню предыдущего года, сообщил ICIS со ссылкой на данные US International Trade Commission (ITC).

Снижение произошло после резкого роста спотовых цен в начале 2017 года, что сделало импорт из Азии непривлекательным. Кроме того, европейский материал в основном поставлялся в Азию из-за высоких цен в регионе.

Импорт бутадиена также упал после обрушившегося на побережье Мексиканского залива урагана "Харви" в августе, так как несколько заводов на рынке downstream было закрыто.

Между тем, в декабре 2017 года импорт материала в страну снизился на 7,4% по сравнению к тому же месяцу 2016 года.

По отношению же к ноябрю минувшего года данный показатель, наоборот, вырос более чем в 2 раза.

Основными производителями бутадиена в США являются такие компании, как ExxonMobil, LyondellBasell, Shell Chemical and TPC Group.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в декабре прошлого года импорт АБС в Россию составил 2,2 тыс. тонн против 2,7 тыс. тонн месяцем ранее. Поставки снизились на 17% относительно уровня декабря 2016 года.
По итогам же 2017 года в целом импорт АБС на российский рынок увеличился на 5% до 30,3 тыс. тонн против 29,0 тыс. тонн годом ранее.
MRC

Ducor пока не снял форс-мажор на поставки ПП в Нидерландах

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Голландская компания Ducor Petrochemicals, бывшая Domo Polypropylene, все еще не сняла форс-мажор на поставки полипропилена (ПП) в Роттердаме (Rotterdam, Нидерланды), сообщает ICIS со ссылкой на письмо производителя свои клиентам.

Ранее сообщалось, что Ducor Petrochemicals 7 февраля объявила форс-мажор на поставки продукции с данного предприятия мощностью 180 тыс. тонн ПП в год после незапланированной остановки, связанной с вопросами безопасности производства.

Компания 27 февраля частично возобновила производство на заводе по выпуску ПП в Роттердаме, вместе с тем, оставив форс-мажорные обстоятельства в силе.

На заводе в Роттердаме компания управляет тремя линиями, мощность каждой из которых составляет 60 тыс. тонн ПП в год.

Ранее отмечалось, что Ducor уже ранее объявляла форс-мажор на поставки ПП с данной площадки в марте 2017 года.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, суммарный импорт ПП в Россию увеличился в 2017 году на 2% в сравнении с 2016 годом и составил 171,2 тыс. тонн. Выросли поставки исключительно сополимеров пропилена.

Ducor Petrochemicals BV производит и продает полимеры. Компания производит полиэтилен, нейлон и полипропилена. Ducor Petrochemicals продает полимеры во всей Европе.
MRC

Российский авторынок вырос в январе - феврале почти на 28% - АЕБ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок увеличился по итогам января-февраль текущего года почти на 27,5% - до 235,6 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). Впрочем, пока такие значительные цифры роста идут в основном за счет низкой базы 2017 года, сообщил "Коммерсант" со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В марте этой низкой базы уже не будет, кроме того, говорят участники рынка, начнется реализация моделей 2018 года с проиндексированными ценами. В целом в отрасли ждут торможения темпов роста, а медленнее всего, видимо, будут восстанавливаться продажи в премиальном сегменте.

В феврале же продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 24,7% - до 133,2 тыс. штук.

По словам главы комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, в феврале российский авторынок продолжил демонстрировать здоровое развитие - уже двенадцатый месяц подряд. Прогноз рынка у АЕБ остается положительным, но восстановление будет замедляться за счет роста базы (продажи начали увеличиваться с марта 2017 года).

Лидер рынка АвтоВАЗ нарастил продажи на 37% - до 27,4 тыс. машин, реализация Kia и Hyundai выросла на 44% и 43% - до 17,8 тыс. и 13,4 тыс. штук соответственно. Объем продаж Renault вырос на 17%, до 11,3 тыс. штук, VW - на 11%, до 7,1 тыс. машин. Продажи Skoda выросли на 39%, до 5,9 тыс. штук, Ford - на 50%, до 4,4 тыс. штук. Между тем, в премиум-сегменте: продажи Mercedes выросли на 8%, до 2,8 тыс. машин, BMW - на 12%, до 2,7 тыс. штук, реализация Lexus вовсе сократилась на 27%, до 1,3 тыс. штук. Обвалились продажи и у Audi - на 11%, до 1,2 тыс. штук.

В конце февраля АЕБ обещала дать прогноз продаж на год в течение "ближайших нескольких недель", но пока так и не сделала этого. В январе ассоциация впервые не предоставила своего прогноза продаж на 2018 год, объясняя это, в частности, неопределенной ситуацией с ростом ставок утильсбора.

Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" ожидает роста продаж по году на 6,5%, АвтоВАЗ - на 10%. PwC 6 марта в обзоре авторынка за 2017 год и перспектив его развития настроена более оптимистично: рост рынка легковых автомобилей за год оценен в 11%, до 1,64 млн машин, LCV - в 12%, до 121 тыс. штук.

Прогноз PwC основан на прогнозах цен на нефть: в 2018 году, согласно консенсус-прогнозу Bloomberg, цена может увеличиться до USD62,5 за баррель, что будет стимулировать продажи новых автомобилей. Также на развитие рынка повлияют темпы восстановления российской экономики.

По итогам 2018 года в PwC ожидают сохранения доли автомобилей, произведенных в РФ, в общих продажах на уровне 78%.

Также эксперты отмечают, что небольшому росту импорта может способствовать снижение ввозных пошлин в соответствии с требовании ВТО, но запланированная индексация утильсбора может "скорректировать предпочтения потребителей в пользу выпущенных в РФ машин", - если итоговое подорожание импорта будет существенным.

Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году выросли на 11,9% - до 1,59 млн. Такие данные представила АЕБ на ежегодной пресс-конференции. По словам Йорга Шрайбера, это произошло впервые за четыре года - до этого отрасль демонстрировала только падение числа покупок новых автомобилей.

Ранее также отмечалось, что продажи LCV в России по итогам 2016 года сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом - до 1,42 млн штук. Тогда Йорг Шрайбер на конференции 12 января заявил: "Это худший год".
MRC