Российские автоконцерны попросили помощи у Минфина

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объединение автопроизводителей России (ОАР) направило первому вице-премьеру, главе Минфина Антону Силуанову письмо, сообщив о рисках изменения системы господдержки промышленности в рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт", сообщает Коммерсант.

Документ подписали главы АвтоВАЗа, КамАЗа, Рено Россия, Соллерс и группы ГАЗ. В КамАЗе подтвердили отправку письма от лица ОАР. Концерны просят Антона Силуанова провести совещание с участием бизнеса для обсуждения господдержки. Аналогичное письмо направлено и вице-премьеру Дмитрию Козаку. В Минфине, Минпромторге и концернах не ответили.

Реформа господдержки около месяца обсуждается на уровне Дмитрия Козака. Программы субсидирования спроса на внутреннем и внешнем рынках будут погружены в экспортный нацпроект, а субсидии будут выдаваться по правилам поддержки конкурентоспособной продукции, разработанным Минпромторгом. Готовится единое постановление правительства, которое заменит существующую нормативную базу.

В рамках новой системы соглашения о предоставлении субсидии будут заключаться на уровне регионов, федеральные власти будут предоставлять поддержку системообразующим предприятиям "и то с обязательным участием» властей субъектов, рассказывал 22 октября президенту РФ господин Козак. Новая система господдержки, по словам вице-премьера, "позволит более чем на 60% увеличить объемы производства продукции с высоким уровнем добавленной стоимости", а также увеличить объем поставок на внутренний и внешний рынки.

Но автопром против реформы. Автоконцерны сообщают, что реформа отменяет ключевые меры субсидирования, заложенные в том числе в проект бюджета на 2019–2021 годы, "вводя непрозрачный механизм предоставления бюджетных грантов, не привязанных к фактическим затратам предприятий и распределяемых в зависимости от коэффициента прироста объемов выручки". Ряд собеседников в отрасли называют этот механизм «кто больше наобещает". "Платежеспособный спрос на фоне в том числе повышения НДС уже сжимается, перспективы дальнейшего восстановления рынка и роста выручки туманны",— говорит один из источников.

В письме господину Силуанову концерны сообщают, что зависимость от роста выручки обеспечит преимущества для новых игроков на рынке за счет эффекта низкой базы. Также они выразили опасения, что для автопрома реформа господдержки приведет к падению производства и продаж, приостановке реализации уже запущенных проектов и к отказу от дальнейших инвестиций со стороны крупнейших инвесторов.

Представитель Дмитрия Козака заявил, что на уровне вице-премьера принципиальный подход к распределению субсидий согласован. Источник в промышленном блоке правительства считает новую конструкцию господдержки более прозрачной, тогда как сейчас фактически идет раздача бюджетных денег на покрытие затрат: "Самая востребованная субсидия на транспортировку продукции, например, предполагает, что компаниям дают деньги на оплату расходов без каких-то обязательств". Источник рассказывает, что для доступа к господдержке вводится показатель доли экспорта к объему продаж в расчете на 2024 год (установит Минпромторг для каждой отрасли). Далее субсидии будут распределяться исходя из объема прироста экспорта за период 2019–2024 годов на рубль господдержки, говорит он, а целевое использование субсидий не ограничивается. Планы по росту выручки на год для достижения заложенного уровня экспорта компания установит сама, в случае невыполнения ответит деньгами, заключил источник".

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что исполнение обязательств по господдержке в рамках механизма, основа которого экспорт, может быть затруднительно для компаний из-за сложностей с прогнозированием динамики рынков.

Ранее сообщалось, что вице-премьер России Дмитрий Козак поручил заключить специнвестконтракты (СПИК) с четырьмя автопроизводителями в России: Hyundai, группой "ГАЗ", BMW и "Автотором".

Дмитрий Козак дал поручение доработать пакет законопроектов по СПИК 2.0 до конца ноября. Однако первые контракты с учетом подготовки подзаконных актов можно будет заключать не ранее конца первого квартала 2019 года, говорил ранее замминистра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков. Между тем, большинство действующих соглашений автопроизводителей о "режиме промсборки" истекают до конца 2018 - начала 2019 годов. Соглашения дают компаниям льготы и преференции в обмен на достижение определенного уровня локализации (в среднем до 60%) и на инвестиции в предприятия на территории РФ.
MRC

Запасы стирола в Восточном Китае выросли почти на 23% и достигли максимума в текущем году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы стирол-мономера в восточном регионе Китая увеличились на текущей неделе на 22,53% по сравнению с уровнем недельной давности, тем самым, достигнув самой высокой отметки в 2018 году, сообщил ICIS.

Так, общие запасы стирола в регионе теперь находятся на уровне 140,7 тыс. тонн, что на 25,7 тыс. тонн выше по сравнению с уровнем прошлой недели.

Объемы же стирола, поступившего в китайские порты на этой неделе, составили 60 тыс. тонн против 49,2 тыс. тонн неделей ранее (рост на 10,8 тыс. тонн), в то время как потребление материала переработчиками находилось на уровне 39 тыс. тонн, также же как и на предыдущей неделе.

В портах Восточного Китая все еще находятся большие партии стирола, которые требуют разгрузки, и большинство участников рынка ожидают, что запасы материала вырастут еще больше в декабре текущего года.

Ранее отмечалось, что запасы материала в Восточном Китае выросли на минувшей неделе на 9,73% тонн по сравнению с уровнем неделей ранее - до 115 тыс. тонн, тогда достигнув самой высокого уровня с апреля 2018 года.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам периода январь - сентябрь текущего года снизились импортные поставки всех видов ПС в Россию, кроме акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС). В сентябре импорт полистирола общего назначения (ПСС/М) составил 0,91 тыс. тонн против 1,82 тыс. тонн месяцем ранее и 1,70 тыс. тонн в сентябре прошлого года. По итогам девяти месяцев поставки ПСС/М из-за рубежа в РФ снизились на 26% до 14,39 тыс. тонн против 19,34 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года. В сентябре импорт ударопрочного полистирола (УПС/М) составил 0,95 тыс. тонн против 2,61 тыс. тонн месяцем ранее и 2,04 тыс. тонн в сентябре прошлого года. По итогам девяти месяцев импорт УПС/М снизился на 14% до 15,29 тыс. тонн против 17,70 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года.
MRC

Арбитраж отменил решение о долге НКНХ совместному с "Татнефтью" проекту

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда РТ, по которому ПАО "Нижнекамскнефтехим" должно было выплатить в пользу ООО "Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл" в качестве штрафа 532 млн рублей, сообщает Вusiness-gazeta.

Апелляционная инстанция в Самаре постановила принять новый судебный акт.

Как следует из материалов дела, между компаниями в сентябре 2013 года был заключен договор о поставке альфа-олефинов фракции С8 и С10. НКНХ обязался поставлять "Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл" продукцию с октября 2015 года. Последняя обратилась в суд с требованием выплатить неустойку. Суд встал на сторону компании и обязал НКНХ выплатить 532 млн рублей.

НКНХ обратился с апелляционной жалобой на решение суда, отметив, что договором не предусмотрена ответственность за недопоставку товара. Также НКНХ в жалобе указывает на необоснованность расчета неустойки. В итоге апелляционная инстанция отменила предыдущее постановление и приняла новый судебный акт.

"Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл" — это совместное производство ТАИФа и "Татнефти" по производству синтетических масел. "Нижнекамскнефтехим" выступал в качестве поставщика альфа-олефинов, на основе которых должны были производиться синтетические масла. Вопрос о банкротстве предприятия по производству синтетических масел поднимался несколько раз, однако его удалось уладить мировым соглашением.

ПАО "Нижнекамскнефтехим" — одна из крупнейших нефтехимических компаний Европы, занимает лидирующие позиции по производству синтетических каучуков и пластиков в РФ. Входит в группу компаний ТАИФ. Основными акционерами являются ОАО "ТАИФ" — 19,58% акций, ООО "Телеком-Менеджмент" ("дочка" ТАИФ) — 55,82%.

ОАО "Татнефть" входит в ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" - промышленно-финансовая компанию, объединяющую крупнейшие предприятия нефтегазохимического комплекса Татарстана. На долю "Татнефти" приходится свыше 80% нефти, добываемой в Татарстане.
MRC

Экспорт ПК из Сингапура увеличился в октябре на 22%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт поликарбоната (ПК) из Сингапура в октябре текущего года вырос на 22% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на данные International Enterprise (IE) Singapore.

Таким образом, октябрьский экспорт материала из страны составил 10,25 тыс. тонн.

В октябре же 2017 года этот показатель находился на уровне 8,397 тыс. тонн.

Вместе с тем, по отношению к сентябрю 2018 года (14,85 тыс. тонн) экспорт ПК из Сингапура, наоборот, показал снижение на 31%.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в октябре на заводе Казаньоргсинтез, единственном производителе ПК в России, было выпущено 6,49 тыс. тонн ПК против 6,61 тыс. тонн месяцем ранее. Доля марки PC-010UL в объеме месячной наработки резко выросла до 66% (4,29 тыс. тонн) против 7% (0,47 тыс. тонн) в сентябре. В зимний период завод традиционно наращивает экспорт ПК в Китай. За десять месяцев текущего года производство российского ПК увеличилось на 15% до 64,9 тыс. тонн против 56,3 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года.
MRC

Экспорт каустика из Южной Кореи снизился в октябре на 40,4%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки каустической соды из Южной Кореи на внешние рынки снизились в октябре текущего года на 40,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 17,27 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные Корейской Международной Торговой Ассоциации (KITA).

В октябре 2017 года экспорт каустика из страны находился на уровне 28,98 тыс. тонн.

По отношению же к сентябре 2018 года (65,41 тыс. тонн) октябрьский экспорт материала из Ю.Кореи показал снижение на 73,6%.

Ранее сообщалось, что экспортные поставки каустической соды из Южной Кореи на внешние рынки выросли в сентябре текущего года на 88,3% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 65,41 тыс. тонн.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, экспорт каустической соды из России в январе-сентябре текущего года вырос на 12% до 183,5 тыс. тонн по отношению к прошлому году (164 тыс. тонн).
Поставки каустика в РФ из других стран с начала года выросли в полтора раза и равны 15,9 тыс. тонн по сравнению с январем-сентябрем 2017 года (10,8 тыс. тонн).
MRC