GM объявила о массовых сокращениях и закрытии нескольких заводов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крупнейший автомобилестроительный концерн США General Motors (GM) сократит число сотрудников в Северной Америке на 15%, в том числе снизит численность руководящего состава на 25%, сообщают Ведомости со ссылкой на пресс-релиз компании.

С учетом текущей численности сотрудников GM в регионе увольнения затронут более 8 тыс. человек. Автоконцерн объяснил сокращения стремлением упростить процесс принятия решений. Компания закроет также четыре завода в США и один в Канаде к концу 2019 года, если руководство и профсоюзы не договорятся о большей загруженности этих предприятий. Речь идет о заводе по сборке седанов в Детройте, заводе по производству малолитражных машин в Огайо и о заводе в канадском Ошава близ Торонто.

Кроме того, обсуждается закрытие двух фабрик, выпускающих трансмиссии — в пригороде Детройта и в Балтиморе, и нескольких заводов за пределами Северной Америки. Компания уточнила, что спишет в связи с этим стоимость активов до USD3,8 млрд, списание будет отражено в отчетности за этот квартал и за I квартал 2019 года.

Компания ожидает, что рост свободного денежного потока GM к концу 2020 года составит USD6 млрд, включая сокращение текущих затрат на USD4,5 млрд. Это позволит компании удвоить инвестиции в разработку электромобилей и самоуправляемых автомобилей в ближайшие годы. Акции General Motors подорожали на 5,8%, до максимума с июля. С начала года капитализация компании снизилась более чем на 7%, сейчас она составляет USD53,63 млрд.

Ранее сообщалось, что в марте 2015 года GM объявил об уходе с нашего рынка марки Opel и сокращении линейки Chevrolet до высокомаржинальных дорогих моделей. В том же месяце был остановлен завод в Шурарах (запущен в 2008-м), где производили массовые автомобили (в частности Opel Astra, Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva).

В октябре этого года стало известно о том, что компания "Юнисон" вновь проявляет интерес к простаивающей GM площадке. Кроме того, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан сообщил, что на завод GM действительно нашёлся покупатель, что сделка будет закрыта до конца текущего года и что новый владелец намерен возобновить в Шушарах производство автомобилей.

Завод GM открылся в Петербурге в 2008 году, объем инвестиций в проект оценивался в USD300 млн. В 2015 году он производил Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также вел крупноузловую сборку Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac. В 2015 году планировалось расширить мощности предприятия с 98 тыс. до 230 тыс. машин, а к 2018 году - достичь локализации производства в 60%.
MRC

ГК Титан получит займ по 500 млн руб. от ФРП на строительство производства БОПЭТ пленки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Псковский "Титан-Полимер" (входит в омскую ГК "Титан") получил от Фонда развития промышленности одобрение займа в размере 500 млн рублей на проект строительства двух линий биаксиально-ориентированной полиэтилентерефталатной пленки (БОПЭТ) в ОАЗ "Моглино", говорится в сообщении Минпромторга.

Псковский завод "Титан-Полимер" был зарегистрирован в феврале 2018 года с целью создания производства полиэтилентерефталата и переработки полимеров.

В ходе первого этапа реализации проекта запланировано создание двух линий биаксиально-ориентированной полиэтилентерефталатной пленки (БОПЭТ) мощностью до 70 тысяч тонн в год. В дальнейшем в рамках проекта планируется организация крупного промышленного комплекса по производству полиэтилентерефталата (ПЭТФ) в объеме до 170 тысяч тонн в год.

На Псковском заводе "Титан-Полимер" будет создано около 500 новых рабочих мест на территории Псковской области с перспективой их увеличения до 2000 за счет смежных производств. На предприятии стартовал и ведется набор персонала на ключевые позиции.

Ранее сообщалось, что псковский завод "Титан-Полимер" (предприятие ГК "Титан") получил официальный документ, подтверждающий статус резидента Особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино".

ЗАО "ГК "Титан" - российская корпорация, одна из крупнейших компаний в СНГ, занимающихся производством и сбытом синтетического каучука, фенола, а также разработками в сфере биотехнологий. Нефтехимический кластер ГК "Титан" включает в себя ОАО "Омский каучук", одного из ведущих российских производителей синтетического каучука, и омский завод полипропилена ООО "Полиом".
MRC

Импорт МЭГ в Китай снизился на 5,7% в октябре по отношению к сентябрю

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки моноэтиленгликоля (МЭГ) на китайский рынок по итогам октября текущего года снизились на 5,7% по сравнению с уровнем сентября, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

Так, октябрьский импорт МЭГ в страну составил 763,22 тыс. тонн.

Внешние поставки материала в Китай снизились в октябре на фоне остановок зарубежных производителей МЭГ на ремонт, а также роста внутренних поставок.

Ранее сообщалось, что импортные поставки моноэтиленгликоля (МЭГ) на китайский рынок по итогам сентября текущего года снизились на 5,5% по сравнению с уровнем августа и составили 809,77 тыс. тонн.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, спотовые цены ПЭТ на российском рынке постепенно идут вниз на фоне ожидаемого снижения контрактных цен на следующий месяц и низкого спроса на материал. Фундаментальные факторы, которые влияют на мировой рынок ПЭТ пока остаются без изменений - цены на нефть и сырьевые компоненты ПЭТ продолжают снижаться. Стоимость ПЭТ в Китае непрерывно продолжает падать.
MRC

Daimler не планирует сокращать долю в КамАЗе из-за возможных санкций

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Немецкая компания Daimler, которая в настоящее время владеет 15% акций КамАЗа, не планирует снижать долю в уставном капитале российского автозавода, сообщает Автостат.

По словам генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, никаких переговоров по этой теме не ведется.

Daimler стал акционером КАМАЗа в 2008 году, тогда компания приобрела 10% акций завода, заплатив за пакет USD250 млн, а ЕБРР получил 5% акций КАМАЗа. В 2010 году Daimler увеличил свою долю за счет части пакета ЕБРР до 11%, а в 2014 году получил еще 4% от ЕБРР и стал распоряжаться 15% акций КАМАЗа.

Также Сергей Когогин прокомментировал снижение доли госкорпорации Ростех в КамАЗе в ноябре 2018 года с 49,9% до 47,1% в обмен на активы республики Татарстан. "Плановое сокращение было, да. У нас в акционеры зашла республика Татарстан, и я считаю, что региональное правительство вправе видеть представительство и пакет акций той компании, которая у них (в регионе) работает», – сказал глава КАМАЗа.

Также среди акционеров КамАЗа и Евразийский банк развития (ЕАБР). Он получил пакет компании "Финансово-лизинговая компания "КамАЗ" ("дочка" КамАЗа) в заводе в 3,72% по кредиту на сумму более 9,5 млрд рублей, сообщал ранее официальный представитель завода. Еще одним акционером завода является компания "Автоинвест" с долей в 23,54%.

"КамАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Компании принадлежит 33% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Indorama Ventures объявила форс-мажор на заводе ПЭТ в Роттердаме

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Indorama Ventures Company Ltd (IVL), мировой лидер по производству полиэтилентерефталата (ПЭТ), 28 ноября объявила форс-мажорные обстоятельства на поставки продукции с завода ПЭТ в Роттердаме (Нидерланды) из-за остановки производства в связи с возникновением технических проблем, сообщил ICIS.

Так, в четверг, 15 ноября была закрыта одна из линий на данном предприятии суммарной мощностью двух линий 426 тыс. тонн ПЭТ в год из-за утечки горячего масла, жертв не было. Затем в пятницу, 23 ноября, технические неисправности привели к остановке производства на второй линии завода ПЭТ в Роттердаме.
В этой связи IVL пришлось объявить форс-мажор на поставки ПЭТ с данной площадки, так как обе линии остаются закрытыми.

В настоящее время компания поставляет клиентам материал с других площадок, чтобы минимизировать ущерб для потребителей.

Ранее отмечалось, что Indorama Ventures в июле 2017 года завершила проект по расширению мощностей на заводе очищенной ТФК в Роттердаме. До окончания реализации этого проекта предприятие в Роттердаме могло производить 380 тыс. тонн ТФК в год. Таким образом, суммарные мощности компании по производству ТФК, включая площадку в Испании, возросли после завершения проекта по наращиванию мощностей в Роттердаме до более чем 1 млн тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в сентябре 2018 года экспорт российского ПЭТ составил 4,63 тыс.тонн, а за период январь - сентябрь - 58,11 тыс. тонн. Поставки импортного материала в отчетном периоде выросли на 39% и составили 11,67 тыс.тонн ПЭТ (в сентябре 2017 года - 8,40 тыс. тонн). Всего за девять месяцев 2018 года импортировано 123,72 тыс.тонн.

Indorama Ventures PLS является одним из ведущих мировых производителей ПЭТ, ТФК, МЭГ (в США), а также полиэфирных нитей и волокон.
MRC