Shanghai Secco Petrochemical возобновляет работу завода ПНД в Шанхае после плановой профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Shanghai Secco Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, 11 декабря приступила к процессу возобновления производства на заводе по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) в Шанхае (Shanghai, Китай) после проведения длительных плановых ремонтных работ, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

Профилактические мероприятия на данном предприятии мощностью 400 тыс. тонн ПНД в год были начаты 6 октября и первоначально должны были продолжаться до середины ноября текущего года. Однако Shanghai Secco приняла решение о переносе даты перезапуска этого завода после ремонта до первых чисел декабря в связи с проведением Международной импортной выставки (China International Import Expo) в Китае с 5 по 10 ноября.

А затем Shanghai Secco была вынуждена отложить перезапуск этого предприятия из-за произошедшего 26 ноября на площадке в Шанхае несчастного случая, в результате которого погибло 2 человека.

Ранее отмечалось, что 12 ноября прошлого года Shanghai Secco Petrochemical незапланированно закрыла завод ПНД в Шанхае из-за обнаружения технических неполадок. Тогда сроки простоя не сообщались.

Компания, помимо прочего, также управляет на той же площадке заводом по производству линейного полиэтилена (ЛПНП) аналогичной мощности и крекинг-установкой мощностью 1,2 млн тонн этилена в год на той же площадке.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в октябре суммарный объем производства ПНД в России снизился до 64,2 тыс. тонн против 79,2 тыс. тонн месяцем ранее, в октябре на профилактический ремонт остановили свои мощности Казаньоргсинтез и Ставролен. В целом, по итогам десяти месяцев 2018 года суммарный объем выпуска ПНД российскими предприятиями достиг уровня 795,9 тыс. тонн, что на 5% больше аналогичного показателя 2017 года.

Компания Shanghai Secco Petrochemical является совместным предприятием (30:20:50) компаний China Petroleum & Chemical Corporation, Sinopec Shanghai Petrochemical Company Limited и BP Chemicals East China Investments Limited. Компания, созданная в 2011 году, производит широкий спектр нефтехимической продукции, включая полипропилен, стирол, бутадиен и др.
MRC

Компания Нефтехим LTD возобновила производство ПП после незапланированной остановки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Нефтехим LTD, единственный производитель полипропилена (ПП) в Казахстане, возобновила производство полипропилена (ПП) после вынужденной остановки в конце ноября, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC.

Как сообщили клиенты предприятия, казахский производитель к 12-му декабря возобновил производство ПП после вынужденного простоя, который стартовал в конце ноября. Простой мощностей был обусловлен техническими проблемами на Павлодарском НПЗ, вследствие чего были приостановлены поставки сырья для выпуска полипропилена.

Предприятие ТОО "Компания Нефтехим LTD" было введено в эксплуатацию в 2009 году. На предприятии ТОО "Нефтехим LTD" успешно функционируют два производства: метил-трет-бутилового (МТБЭ) и полипропилена. Мощности по производству полипропилена были пущены в 2011 году и составляют 30 тыс. тонн в год, при этом на нем отсутствовал узел гранулирования, полимер выпускался в виде порошка, что и ограничивало его сферу применения.
MRC

Импорт ПЭТ в Китай в октябре увеличился более чем в 2 раза

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки полиэтилентерефталата (ПЭТ) на китайский рынок в октябре текущего года выросли на 108% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на данные китайской таможни.

Таким образом, октябрьский импорт материала в Китай составил 7,81 тыс. тонн.

По отношению же к сентябрю 2018 года импорт ПЭТ в страну показал прирост на 71%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПЭТ в России за десять месяцев текущего года сократилось на 1% по сравнению с прошлогодним показателем. Всего за период январь - октябрь переработано 564,18 тыс. тонн материала. В октябре потребление составило 54,85 тыс. тонн, что на 2% меньше объема потребления в октябре 2017 года. Из них более 94% составляет потребление в секторе литья преформ.
MRC

Минпромторг приравняет специнвестконтракты к промсборке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг подготовил изменения правил выдачи субсидий автоконцернам и производителям автокомпонентов на компенсацию части затрат при производстве автомобилей, а также их узлов и агрегатов, сообщает Автостат.

Речь идет о выплатах, компенсирующих повышение ставок пошлин на ввоз автокомпонентов. Согласно действующей версии, господдержка в виде компенсации до 90% затрат на закупку комплектующих, понесенных с 1 января 2018 года, оказывалась только компаниям, имеющим действующие соглашения о промсборке. Теперь доступ к ней предлагается открыть для автоконцернов, исполнивших обязательства по промсборке, а также держателям СПИК (фиксируют объем будущих инвестиций в обмен на долгосрочные налоговые льготы).

Льготы по импортным пошлинам в обмен на локализацию производства в РФ давал концернам только режим промсборки. Ранее Минпромторг сообщал, что компенсация пошлин на автокомпоненты необходима, чтобы не ухудшить условия инвестпроектов в рамках промсборки. По условиям вступления РФ в ВТО, с 1 июля 2018 года должны были вырасти пошлины на ввоз в РФ компонентов и субкомпонентов. Минпромторг по закону обязан компенсировать эти затраты владельцам действующих соглашений о промсборке. Но совет ЕЭК принял решение о приведении ставок пошлин в соответствие с обязательствами РФ перед ВТО позднее, только в сентябре. Таким образом, льготный режим промсборки был отменен, и к его участникам начали применяться обычные ставки пошлин. В среднем пошлины выросли на 3-10%. В "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (завод Hyundai в РФ) оценивали потери от роста пошлин примерно в 5 млрд рублей в год.

Как сообщалось ранее, параллельно на уровне вице-премьера Дмитрия Козака обсуждается и возможность привязки к СПИК выплаты промсубсидий (компенсаций утилизационного сбора) локализованным в РФ концернам. Тогда собеседники на рынке говорили, что идею лоббировал Минпромторг, чтобы контролируемый министерством механизм СПИК оставался ключевым в автопроме.

Источник на авторынке отмечает, что изменения фактически продлевают режим промсборки, расширяя при этом круг его участников. Так, теперь льготы получат в том числе и компании, у которых не было соглашений о промсборке. Собеседник издания считает, что по ряду СПИК обязательства по локализации ниже, чем у промсборщиков, но им теперь также дают доступ к компенсациям пошлин.
MRC

Ай-Пласт планирует в 2019 году открыть завод в Ростовской области

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "Ай-Пласт", крупнейший российский производитель крупногабаритной промышленной пластиковой тары и упаковки, планирует в январе 2019 году открыть новый завод в Ростовской области, сообщает Бизнес Газета.

Компания намеревалась ранее открыть завод в текущем году. Свое решение компания объясняет непосредственной близостью с российскими производителями фруктов и овощей.

Также компания планирует строительство завода в Арабских Эмиратах. Но в Минпромторге РТ подчеркивают, что это пока предварительные планы.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в ноябре 2014 года Ай-Пласт прошел сертификационный аудит на соответствие международному стандарту ISO 14001-2004 "Системы экологического менеджмента". Получение сертификата ISO 14001:2004 предоставило компании возможность подтвердить высокие показатели экологической эффективности и выйти на качественно новый уровень своего развития, расширяя свое присутствие как на внутренних, так и на внешних рынках.

"Ай-Пласт" - крупнейшее российское производственное предприятие по выпуску промышленной крупногабаритной пластиковой тары и упаковки. Головной офис, производственные площадки и склад расположены в городе Нижнекамске. Дополнительный офис расположен в Москве. Компания была основана 17 сентября 2009 года. В настоящий момент Ай-Пласт производит более 200 тыс. контейнеров в год. Продукция реализовывается для рынков России и стран СНГ. 9% компании принадлежит экс-гендиректору НКНХ Владимиру Бусыгину

MRC