Сентябрьская контрактная цена стирола выросла в Европе на EUR59 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена мономера стирола в Европе была окончательно согласована на уровне EUR1 086 за тонну на сентябрьские поставки, что на EUR59 за тонну выше по сравнению с уровнем предыдущего месяца, сообщил ICIS.

Это уже второй месяц подряд, когда контрактная цена стирола демонстрирует восходящий тренд (в августе рост составил EUR33 за тонну).

Контрактная цена была договорена на условиях поставки франко-борт (FOB) Амстердам-Роттердам-Антверпен (АRА).

Так, на европейском рынке было достигнуто четыре согласований по сентябрьской контрактной цене на материал на уровне EUR1 077, EUR1 080, EUR1 090 и EUR1 095 за тонну со стороны постоянных участников контрактных переговоров.

С июня ICIS применяет новую методологию расчета контрактной цены стирола, основанную на среднем арифметическом значении всех заключенных сделок.

До июня контрактная цена стирола в Европе росла в течение четырех месяцев, а в первые два летних месяца она демонстрировала нисходящий тренд.

В частности, как сообщалось ранее, июльская контрактная цена мономера стирола в Европе была согласована на уровне EUR994 за тонну, что на EUR48 за тонну ниже уровня июня текущего года.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России цены нижнекамского полистирола общего назначения (ПСС/М) для литья и экструзии в августе составляли диапазон 88 500-92 500 руб. за тонну, для вспенивания - 86 500-91 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС, а ударопрочного полистирола (УПС/М) - 93 500-97 500 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Мелкие покупатели нижнекамского материала сообщали, что цены на небольшие партии существенно выросли в сентябре, а сроки доставки увеличились. Стоимость УПС/М объемом 2-5 тонн на рынке доходит до 102 000-104 000 руб/т, CPT Москва, с учетом НДС.
MRC

Цены китайского бутылочного ПЭТ в России продолжают снижаться

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены бутылочного ПЭТ китайских производителей с учетом доставки в порт Восточный на прошлой неделе продолжили снижаться, говорится в Ценовом Отчете ICIS-MRC.

Таким образом, цены китайского ПЭТ в России опустились до диапазона USD890-905 за тонну, без учета НДС.

При этом экспортные цены ПЭТ на условиях поставки FOB Китай снизились до диапазона USD855-890 за тонну.

По словам покупателей, количество спотовых сделок было ограниченным из-за низкого спроса.


MRC

Россия в последний раз 1 сентября снизила таможенные ввозные пошлины на автомобили

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Россия с 1 сентября в последний раз снизила ввозные таможенные пошлины на легковые автомобили, сообщили РИА Новости, следуя из обязательств России в рамках вступления в ВТО.

Согласно данным обязательствам, с 1 сентября ввозные таможенные пошлины на новые иномарки снижаются с 17% до 15%, а на подержанные - с 22% до 17%. По остальным категориям автотехники Россия все свои обязательства перед ВТО уже выполнила, пояснил РИА Новости источник в Минпромторге.

"У нас есть несколько таких "семилетних" вещей. Седьмой год - это последнее снижение тарифов по нашим обязательствам. Оно будет касаться нескольких товаров. Мы сейчас можем констатировать, что те прогнозы, которые делали эксперты в ходе переговоров о присоединении, о том, что снижение тарифной защиты будет умеренным и негативно не отразится на состоянии отраслей, реализованы. До сих пор у нас нет примеров, когда произошедшее снижение тарифов каким-либо негативным образом сработало против интересов отрасли или потребителей", - прокомментировал событие экс-глава департамента торговых переговоров Минэкономразвития, заведующий кафедрой торговой политики ВШЭ Максим Медведков.

"Сейчас у нас главное чувствительное - это автомобили, и новые, и подержанные, если я не ошибаюсь. В любом случае конечная пошлина у нас на большинство импортируемых автомобилей легковых составит 15% - это создает достаточно существенный запас", - считает он.

Ранее отмечалось, что в сентябре прошлого года Совет Евразийской экономической комиссии принял решение о приведении ставок таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов в РФ в соответствие с обязательствами страны перед ВТО. Теперь для режима промсборки отменяется льготный режим и применяются обычные ставки ввозных пошлин. В среднем, пошлины выросли на 3-10%.

По условиям вступления РФ в ВТО, таможенные пошлины на ввоз в страну автокомпонентов должны были повыситься еще с 1 июля 2018 года. Однако решение не было принято в срок, поскольку некоторые страны-члены Таможенного союза выступили против обнуления льгот, и они эти льготы сохранили.

Как сообщала компания Маркет Репорт, ставки импортных пошлин Таможенного союза (ТС) на новые легковые автомобили в рамках обязательств РФ перед ВТО с 1 сентября 2018 года снижены с 20% до 17%.
MRC

Лукойл намерен в 2020 году принять окончательное решение по проекту ГХК в Ставрополье

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Лукойл, вторая по величине российская нефтекомпания, в 2020 году может принять окончательное инвестиционное решение по проекту строительства в Ставропольском крае газохимического комплекса (ГХК) стоимостью более USD2 млрд, сообщил ТАСС со ссылкой на заявление главы компании Вагита Алекперова во время рабочей поездки в Буденновск.

"Компания перешла в следующий этап развития проекта газохимического комплекса, уже наняты консультанты, которые делают pre-FEED. Надеемся, что в 2020 году компания примет окончательное инвестиционное решение, после получения pre-FEED через полгода, и начнется новый этап развития", - сказал он.

В феврале 2018 году Алекперов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщал, что компания приняла инвестиционное решение о строительстве в Буденновске газохимического комплекса по производству химикатов, полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП). В рублевом эквиваленте стоимость комплекса оценивается в 120 млрд руб.

"Это мегапроект стоимостью более USD2 млрд, 600 рабочих мест дополнительных," - отметил В.Алекперов.

Новый газохимический комплекс будет создан рядом с промышленным предприятием ООО "Ставролен" (входит в структуру Лукойла), которое является вторым по величине в России производителем полиэтилена низкого давления (ПНД) и третьим по объемам производства полипропилена (ПП).

Ранее отмечалось, что Лукойл в июле определился с площадкой под строительство крупного производства ПП - проект будет реализован в Кстове на НПЗ компании. По словам В.Алекперова, ориентировочная годовая мощность завода оценивается в 500 тыс. тонн ПП в год, предназначенного в том числе на экспорт и получаемого на основе собственного сырья.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, Cтавролен в июле нарастил загрузку мощностей, итоговый показатель наработки ПП составил 11,4 тыс. тонн против 10,9 тыс. тонн месяцем ранее. В целом, суммарный выпуск полимеров пропилена за семь месяцев текущего года на буденовском предприятии вырос до 67,5 тыс. тонн против 64,3 тыс. тонн годом ранее. Вместе с тем, Ставролен в прошлом месяце наработал 28,4 тыс. тонн ПНД против 27,3 тыс. тонн в июне. За рассматриваемый период итоговый показатель производства достиг уровня 182,5 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя прошлого года. Стоит отметить, что Ставролен намерен с 1-го сентября остановить свои мощности на длительный профилактический ремонт.

Лукойл - одна из ведущих вертикально-интегрированных нефтяных компании России. В основные виды деятельности компании входят операции по разведке и добыче нефти и газа, производство и реализация нефтепродуктов. Лукойл является второй крупнейшей частной нефтяной компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов.
MRC

Убыток КАМАЗа за первое полугодие составил 3 млрд рублей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Чистый убыток группы КАМАЗ по МСФО за первое полугодие 2019 года составил 3 млрд рублей против прибыли в 1,57 млрд руб. годом ранее, сообщает Коммерсант со ссылкой на данные компании.

Как отмечено в пресс-релизе, на показателе сказалась непростая ситуация на российском рынке тяжёлых грузовиков, который идёт в тренде мировых рынков тяжёлой автотехники, и рост финансовой нагрузки в условиях реализации крупных инвестиционных проектов.

Консолидированная выручка группы по итогам первое полугодия 2019 года снизилась на 0,65% и составила 77,6 млрд рублей: основной рост показали сегмент пассажирского транспорта и финансового лизинга.

Операционный убыток составил 406 млн руб. против прибыли в 2,01 млрд руб. годом ранее.

В частности, доход от продажи автобусов, прицепов и спецтехники за первые шесть месяцев этого года вырос на 70% по сравнению с прошлогодними показателями и составил 7,7 млрд руб. Доход от реализации автотехники на условиях финансового лизинга увеличился на 51% и составил 1,5 млрд руб. Продажи машин принесли группе организаций ПАО КамАЗ 42 млрд рублей, что на 10% ниже прошлогодних результатов.

Ранее сообщалось, что КАМАЗ реализовал на российском рынке 12,4 тыс. шт автомобилей в первом полугодии 2019 года, что на 10% ниже аналогичного периода годом ранее.

49,9% ПАО "КАМАЗ" контролирует корпорация "Ростех", 15% - германский концерн Daimler AG, 23,54% акций "КАМАЗа" принадлежит российскому ООО "Автоинвест", 30% которого владеет миноритарий "КАМАЗа" (0,0028%) Сергей Когогин. Еще 3,72% - у ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" ("дочка" ПАО "КАМАЗ").
MRC