МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей в РФ в 2019 году могут снизиться на 2%, до 1,64 млн штук, сообщает Коммерсант со ссылкой на данные PwC.
Это базовый сценарий, и в компании отмечают, что он был актуален для первого полугодия: по данным PwC, в январе—июне продажи упали на 1,9%, до 790 тыс. штук. Снижение на том же уровне наблюдается и по данным АЕБ (учитывают легкие коммерческие автомобили, LCV) — на 2,4%, до 828,75 тыс. штук.
В АЕБ по итогам полугодия пересмотрели годовой прогноз и вместо роста в 3,6% ожидают сохранения рынка на уровне 2018 года.
Среди факторов, которые могут замедлить продажи в 2019 году, выделяют ухудшение макроэкономической ситуации и увеличение волатильности рубля в случае новых санкций, сокращение господдержки автопрома.
Несмотря на общее снижение рынка новых легковых автомобилей по итогам полугодия на 1,9%, по подсчетам PwC, импортируемые иномарки показали рост продаж на 3,9%, до 132 тыс. штук. Доля импорта в продажах выросла на 1%, до около 17%, стоимость иномарок — на 3%. Традиционно российские производители вышли в плюс на 2,7% за тот же период, что в PwC объясняют в основном ростом продаж Lada (на 3%). В итоге отрицательную динамику показали только иномарки российского производства, на которые приходится более 60% рынка, подсчитали в PwC,— их реализация сократилась на 5%, что и повлияло на общую динамику рынка. Рост цен в сегменте составил почти 10%, что могло стать причиной падения спроса.
Ранее сообщалось, что российский рынок LCV, который в августе продолжил рост, смог подняться на пятое место в европейском первенстве. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи легких коммерческих автомобилей в Европе в прошлом месяце увеличились на 17,6% до 163 437 единиц.
MRC