BASF планирует в апреле закрыть на ремонт завод окиси этилена в Людвигсхафене

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Концерн BASF, ведущий мировой производитель нефтехимической продукции, планирует в апреле закрыть на плановый ремонт завод по выпуску окиси этилена в Людвигсхафене (Ludwigshafen, Германия), сообщает Polymerupdate.

Плановый ремонт на данном заводе мощностью 345 тыс. тонн окиси этилена в год будет закрыто примерно на один месяц.

Ранее сообщалось, что BASF планирует в 2022 году ввести в эксплуатацию второй завод по производству окиси этилена на нефтехимическом комплексе в Антверпене (Antwerp, Бельгия). Мощность нового предприятия составит около 400 тыс. тонн окиси этилена в год. Инвестиции в этот проект оцениваются в размере EUR500 млн.

Этилен является основным сырьевым компонентом для производства полиэтилена (ПЭ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в 2019 году расчетное потребление ПЭ в России составило 2 093,26 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех видов полиэтилена. Увеличились поставки ПЭ как со стороны отечественных производителей, так и со стороны внешних поставщиков.

BASF SE (штаб-квартира в Людвигсхафене) - крупнейший мировой производитель химической продукции для индустрии, включая добычу и переработку нефти и газа; располагает более 150 производственными площадками в мире, в том числе рядом производственных линий в РФ.

MRC

Российская промышленность пока не очень пострадала из-за коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Нарушение товарно-производственных и логистических цепочек с Китаем на фоне эпидемии коронавируса пока не привело к драматическим последствиям для российской промышленности, но власти продолжают следить за ситуацией, сообщил Автостат со ссылкой на заявление главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, а среди отраслей, которые существенно зависят от поставок из Китая, он, в частности, назвал автопром.

"У нас в отраслевом разрезе ведется работа с нашими компаниями относительно тех проблем и задержек, которые возникают в связи с ограничением производства в Китае. Какие могут быть меры? Поиск альтернативы, естественно. Если там, где мы видим и понимаем, что это уже критическая ситуация и замена может быть, то такие варианты, конечно, прорабатываются компаниями", - цитирует главу Минпромторга РФ агентство Финмаркет.

По его словам, есть отрасли, где "легким движением" переключиться на альтернативного поставщика очень сложно - например, если требуется сертификация компонентов и запчастей.

"Но пока мы такой трагической ситуации не видим, но мониторим по каждой отрасли ситуацию, для того чтобы у нас не возникло никаких чрезвычайных ситуаций", - отметил министр.

Ранее отмечалось, что КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, в апреле будет работать по стандартному графику пятидневной рабочей недели, тем самым отказавшись от введения неполной рабочей недели в следующем месяце. Производство обеспечено заказами и комплектующими в полном объеме и выполнит апрельский производственный план вовремя. Таким образом, нет необходимости корректировать график работы, вопрос неполной рабочей недели во второй половине апреля снят. Эта мера обсуждалась в связи с риском снижения объема поставок комплектующих изделий из Китая, вызванным обострением эпидемиологической ситуации по коронавирусу.

Кроме того, АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, не планирует пересматривать производственный план из-за вспышки пневмонии в Китае, вызванной новым коронавирусом. На предприятии работает кризисный штаб, который следит за развитием ситуации. Компания имеет достаточный запас необходимых автокомпонентов, произведенных в КНР.

Между тем, калининградский завод Автотор ожидает проблемы с получением комплектующих в связи с распространением коронавируса. В связи с остановкой заводов в Южной Корее ожидаются перебои с поставками комплектующих и, как следствие, снижение объемов производства. В настоящее время обсуждается вопрос о корректировке графика работы завода, о принятых решениях будет сообщено дополнительно.
MRC

Российский рынок новых легких коммерческих автомобилей снизился в феврале на 8,1%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем российского рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) показал снижение в феврале 2020 года на 8,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 7,4 тыс. единиц, сообщил Автостат.

По-прежнему первенство здесь удерживает отечественная марка GAZ, на долю которой в прошлом месяце пришлось почти 45% рынка. Продажи автомобилей этой марки снизились на 7,2% и составили 3,3 тыс. экземпляров. На 24% упала реализация у другой российской марки - УАЗ. Она находится на втором месте с результатом 1,1 тыс. автомобилей.

Лучшим среди иностранных брендов стал Ford, который тоже показал отрицательную динамику (-12,5%), что эквивалентно 781 проданной единице. В пятерку брендов-лидеров также вошли LADA (771 шт.; -5%) и Volkswagen (344 шт.; -7%). Больше половины брендов первой десятки (6 из 10) в феврале продемонстрировали падение.

По итогам же двух месяцев 2020 года ситуация выглядит немного лучше - объем рынка новых LCV за этот период составил 15 тыс. штук, что чуть ниже (-0,6%) результата годичной давности.

Ранее отмечалось, что российский рынок LCV в январе текущего года вернулся к росту, так его объем по сравнению с тем же показателем годом ранее увеличился на 7,3% и достиг 7,6 тыс. единиц,
MRC

PTTGC в конце марта возобновит работу завода ПВД в Мап Та Футе после внепланового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Таиландская PTT Global Chemical (PTTGC), "дочка" ведущей азиатской нефтехимической компании - PTT, планирует 24 марта возобновить производство на заводе по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД) в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд), сообщил Polymerupdate.

Данное предприятие мощностью 345 тыс. тонн ПВД в год было закрыто 19 февраля текущего года из-за обнаружения технических неполадок.

Ранее отмечалось, что в прошлом году PTTGC останавливала завод ПВД в Мап Та Футе на внеплановый ремонт с 4 по 8 февраля из-за технической неполадки и на плановую профилактику - со 2 по 21 октября.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в декабре прошлого года расчетное потребление ПВД в России фактически осталось на уровне ноября и составило около 54,58 тыс. тонн. Снижение объемов импорта было компенсировано сокращением экспортных продаж. За весь 2019 год расчетное потребление ПВД в РФ составило 593,66 тыс. тонн, что на 9% больше аналогичного показателя 2018 года. Сократились объемы экспорта ПВД со стороны отдельных производителей, а импорт вырос на 25%.

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC

Цены БФА в Китае достигли 33-месячного минимума

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайские цены фенола достигли 33-месячного минимума из-за падения спроса в секторе потребления из-за коронавируса и падения цен нефти 9 марта, сообщает ICIS.

10 марта, согласно данным ICIS, цены в Восточном Китае оценивались на уровне CNY6 400–6 500 за тонну, а с 3 февраля - на CNY1 200 за тонну.

9 марта мировые цены на сырую нефть рухнули, понеся самые большие потери за последние 30 лет из-за снижения цен в Саудовской Аравии и намерения увеличить производство с апреля. В ответ мировые рынки акций и фьючерсов резко упали, также как и цены на большинство химических веществ.

Цены основного сырья для производства фенола бензола резко упали после резкого падения цен нефти.

По данным ICIS, 9 марта цены на бензол в восточном Китае упали на 12%. Цены на бисфенол А (БФА) в секторе потребления также снизились после падения цен на нефть.

По данным ICIS, 10 марта цены на БФА в Восточном Китае потеряли CNY450 за тонну или 4,6% от среднего уровня 6 марта.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам декабря импорт ПК-гранулята и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 3,37 тыс. тонн против 2,94 тыс. тонн месяцем ранее и 1,37 тыс. тонн в декабре 2018 года. Импорт ПК-гранулята без учета белорусских поставок в прошлом месяце составил 2,85 тыс. тонн (экструзия - 2,2 тыс. тонн, литье - 0,5 тыс. тонн, выдув – 0,1 тыс. тонн) против 0,9 тыс. тонн в декабре прошлого года. В ноябре текущего года импорт ПК-гранулята достигал 2,29 тыс. тонн. По итогам же двенадцати месяцев прошлого года поставки ПК-гранулята в РФ без учета импорта материала Sabic из Беларуси по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли почти вдвое: с 10,86 тыс. тонн до 21,32 тыс. тонн.

MRC