КАМАЗ в апреле будет работать по стандартному графику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, " в апреле будет работать по стандартному графику пятидневной рабочей недели, тем самым отказавшись от введения неполной рабочей недели в следующем месяце, сообщил Автостат.

Производство обеспечено заказами и комплектующими в полном объеме и выполнит апрельский производственный план вовремя, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

Таким образом, нет необходимости корректировать график работы, вопрос неполной рабочей недели во второй половине апреля снят.

Ранее отмечалось, что эта мера обсуждалась в связи с риском снижения объема поставок комплектующих изделий из Китая, вызванным обострением эпидемиологической ситуации по коронавирусу.

Директор департамента управления производством Александр Лавров подчеркнул, что КАМАЗ обеспечен заказами в расчете на пятидневную рабочую неделю. Центр закупок гарантировал, что проблем с поставками комплектующих для нужд производства не будет.

В соответствии с политикой закупок компании по каждой позиции номинировано несколько поставщиков. Кроме того, на КАМАЗе ведется трехмесячное планирование, поэтому потенциальные угрозы отслеживаются заблаговременно. Своевременная работа с поставщиками, подбор альтернативных партнеров в случае неготовности основных поставщиков стабильно продолжать поставки по заключенным договорам позволили компании оперативно реагировать на изменения и держать ситуацию под контролем. Еще в январе, оценив по просьбе КАМАЗа потенциальные угрозы и собственные возможности, большинство поставщиков подтвердили свои обязательства. Тем же, кто не смог гарантировать поставки нашли альтернативу.

Также, в связи с увеличением спроса на грузовики "КАМАЗ" на фоне ситуации с коронавирусом и ростом количества заказов от АО "Торгово-финансовая компания "КАМАЗ", на производстве было принято решение об увеличении темпа сборки автомобилей. Суточный темп сборки автомобилей "КАМАЗ" в марте увеличен до 170 штук.

"В январе и феврале темп сборки автомобилей был 160, в течение марта производство будет держать темп 170", - сообщил Александр Лавров. Он также пояснил, что мартовские изменения не потребуют привлечения дополнительных ресурсов: производство с увеличением темпа сборки справится.

Ранее отмечалось, что КАМАЗ в этом году возобновил производство автомобилей после корпоративного зимнего отпуска с 23 января. В соответствии с бизнес-планом, в 2020 году КАМАЗ должен реализовать 35 709 автомобилей, из них 29 тыс. единиц будут поставлены на российский рынок, 6 709 - на рынки зарубежных стран. Доля КАМАЗа на рынке грузовых автомобилей России достигнет 46%. Бизнес-планом в 2020 году предусмотрены инвестиции в развитие производства на сумму 14,1 млрд руб. Основные усилия КАМАЗа в 2020 году будут направлены на вывод на рынок нового поколения автомобилей К5, флагманом которого стал магистральный тягач КАМАЗ-54901. Серийное производство этих автомобилей будет запущено в 2020 году.

Также сообщалось, что в конце декабря минувшего года на КАМАЗе была утверждена актуализированная программа стратегического развития компании на период до 2025 года. Так, в результате реализации стратегии "КАМАЗ-2025" выручка к 2025 году составит 340 млрд руб., показатель EBITDA - 10%, продажи достигнут 52 тыс. автомобилей, а доля экспорта увеличится до 10%.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Guangxi Hongyi планирует построить завод ПП в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Guangxi Hongyi New Material планирует инвестировать CNY596 млн (USD85,9 млн) в строительство завода по производству полипропилена (ПП) в Циньчжоу (Qinzhou, провинция Гуанси, Китай), сообщает ICIS.

Производство суммарной мощностью 300 тыс. тонн ПП в год будет иметь две линии, каждая мощностью 150 тыс. тонн в год.

Сырье пропилен будет поставляться с завода по дегидрированию пропана в Гуанси-Хуайи мощностью 750 тыс. тонн в год, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию к концу 2021 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке по итогам 2019 года составило 1 260,4 тыс. тонн, что на 4% больше показателя 2018 года. Выросли поставки почти всех видов полимеров пропилена, кроме статсополимеров пропилена (ПП-рандом).

(USD1=CNY6.94)
MRC

Российский завод Nissan перейдет на работу в одну смену

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Петербургский завод Nissan в течение нескольких месяцев перейдет на работу в одну смену из-за снижения спроса на российском авторынке, сообщили Коммерсанту в пресс-службе Nissan, отметив, что российский рынок остается приоритетным для компании, и что возможности завода позволят ему вернуться к двухсменному графику, как только ситуация на рынке улучшится.

В компании также добавили, что переход завода Nissan на одну смену не связан с фактором коронавируса, хотя производитель допускал в начале прошлого месяца проблемы с поставками комплектующих из Китая, сейчас их нет.

По мнению исполнительного директора агентства Автостата Сергея Удалова, сейчас основной проблемой Nissan на российском рынке является узкий модельный ряд, который достаточно давно не обновлялся. Продажи в основном поддерживают X-Trail и Qashqai, но в целом предложение кроссоверов слишком ограниченно и нет совсем бюджетного SUV, сходного по цене с Hyundai Creta, Renault Duster и KIA Seltos. Решением могло бы стать расширение линейки или радикальное обновление моделей, заключает эксперт.

Производительность предприятия Nissan в Санкт-Петербурге составляет 100 тыс. автомобилей в год. Мощности завода, на котором в настоящее время производятся кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Murano, позволяют выпускать до пяти разных моделей одновременно.

Ранее отмечалось, что российский завод Nissan в марте собирался приостановить производство автомобилей в случае, если затянется простой на принадлежащих автоконцерну китайских заводах комплектующих. Представитель компании в феврале пояснил, что эти предприятия выпускают компоненты в том числе и для России, но сейчас не работают из-за распространения коронавируса. По этой причине Nissan уже решил приостановить производство на своем японском автозаводе - с 14 по 17 февраля.

По данным Автостата, в 2019 году петербургский завод Nissan выпустил 52 339 автомобилей, что на 7,4% меньше по сравнению с рекордным для предприятия 2018 годом. Самой массовой моделью на российском конвейере Nissan остается кроссовер Qashqai с показателем 27 291 автомобиль (+3%).

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC

Reliance отказалась от скидок для оптовых покупателей ПВХ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Reliance Industries Ltd (RIL), индийский энергетический и нефтехимический гигант и крупнейший производитель поливинилхлорида (ПВХ) в стране, объявила о том, что прекратит свои скидки на оптовые закупки для местных покупателей, сообщает ICIS.

Цены ПВХ от компании остаются неизменными в индийских рупиях (Rs) 76 500 - 78 000 за тонну, EXW.

Недавнее ослабление рупии вызвало прекращение схемы скидок для оптовых покупателей.

Ранее сообщалось, что в июле прошлого года Reliance Industries объявила о ценовой защите поливинилхлорида (ПВХ). Ценовая защита - это гарантия продавца покупателю, заключающаяся в том, что в случае снижения цены на товар в течение определенного времени — обычно от момента размещения заказа до момента отгрузки товаров покупателю — покупателю будет выплачена разница между старой и новой ценой либо соответствующая сумма будет вычтена из задолженности покупателя).

Схема защиты цен на индийском рынке обычно предлагается поставщиками для стимулирования продаж, когда покупатели воздерживаются от покупок, ожидая резкого падения цен.

В феврале текущего года компания повысила свои февральские ценовые предложения ПВХ на индийском рынке на 100 рупий за тонну.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, на российском рынке стартовали переговоры по мартовским поставкам суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-C) на внутренний рынок. На фоне небольших запасов и ослабления курса рубля производители объявили о повышении цен на 2 000-3 000 руб. за тонну в сравнении с уровнем февраля.

Reliance Industries Limited - нефтехимическая индийская компания, крупнейший холдинг страны. Компания занимается широким спектром деятельности, начиная с добычи нефти и газа и заканчивая производством полиэфирной и полимерной продукции, включающей производство полиэтилена, полипропилена и поливинилхлорида.
MRC

РKN Orlen планирует начать производить дезсредства на фоне коронавируса в стране

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Польский нефтегазовый концерн Polski Koncern Naftowy Orlen SA, (PKN Orlen) намерена начать производство дезинфицирующего средства для рук, чтобы удовлетворить растущий спрос перед лицом вспышки коронавируса в стране, говорится в сообщении компании.

В среду, 4 марта, Польша подтвердила первый случай коронавируса в стране, а на этой неделе в польских газетах появились сообщения о нехватке антибактериальных гелей и дезинфицирующих средств в некоторых магазинах.

Контролируемая государством Orlen заявила, что планирует выпустить дезинфицирующее средство на рынке через две недели.

Компания добавила, что к этому сроку компания по производству смазочных материалов Orlen Oil планирует выпустить миллион литров дезинфицирующего средства.

"Наши лаборатории работают над этим уже несколько дней. Мы используем технические возможности компании, чтобы объединить усилия по обеспечению защиты от коронавируса. Мы хотим как можно скорее отреагировать на ожидания поляков и повысить их безопасность", - заявил генеральный директор PKN Orlen Даниэль Обайтек (Daniel Obajtek) в пресс-релизе.

Польское государственное информационное агентство PAP со ссылкой на министра развития в среду заявило, что, по ее мнению, вспышка коронавируса приведет к снижению польского ВВП на 0,2-0,3%.

Как сообщала Маркет Репорт, в августе 2016 года PKN Orlen получил одобрение правления и наблюдательного совета компании на строительство новой установки по выпуску пропилена в Плоцке, которая позволит увеличить производство на 100 тыс. тонн в год. Проект стоимостью 400 млн польских злотых тогда же вступил в стадию реализации. Таким образом, по окончании строительных работ PKN Orlen сможет выпускать 550 тыс. тонн пропилена вместо нынешних 450 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке по итогам 2019 года составило 1 260,4 тыс. тонн, что на 4% больше показателя 2018 года. Выросли поставки почти всех видов полимеров пропилена, кроме статсополимеров пропилена (ПП-рандом).

Polski Koncern Naftowy Orlen S.A.(PKN Orlen) является крупнейшей польской нефтегазовой компанией и одной из крупнейших нефтегазовых компаний в Европе. PKN Orlen владеет контрольным пакетом акций
(63%) чешского производителя полиолефинов Unipetrol. Кроме того, крупнейший чешский химический производитель Spolana также входит в польскую группу PKN Orlen. Предприятие производит ПВХ, капролактам, серную кислоту, минудобрения.
MRC