Shandong Hongxin возобновила производство фталевого ангидрида на линии №5 на заводе в Цибо

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Shandong Hongxin Chemical возобновила производство фталевого ангидрида на линии №5 на заводе в Цибо (Zibo, провинция Шандунь, Китай), сообщает Polymerupdate.

Данная линия мощностью 60 тыс. тонн фталевого ангидрида в год была остановлена в середине февраля.

Работа на этой линии, где в качестве исходного сырья используется ортоксилен, возобновилась, спустя почти три недели после того, как она была закрыта в соответствии с правительственными распоряжениями об ограничении производства и сокращения распространения коронавируса в Китае, сообщает источнику.

Ранее сообщалось, что в феврале 2020 года Shandong Hongxin Chemical сократила производство фталевого ангидрида на своем заводе в Цибо (Zibo, провинция Шандунь, Китай). С 24 января 2020 года была закрыта одна линия мощностью 50 тыс. тонн в год, сначала на официальный недельный отпуск на Лунный Новый год, а затем в соответствии с правительственным приказом, направленным на сдерживание распространения вируса Covid-19.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно СканПласт компании Маркет Репорт, в январе итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ в России составил 91,7 тыс. тонн против 87,76 тыс. тонн в январе и 81,4 тыс. тонн в декабре прошлого года. Таким образом, несмотря на достаточно низкий уровень спроса на смолу со стороны внутреннего рынка, средняя загрузка мощностей в прошлом месяце превысила 95%. В целом, по итогам 2019 года суммарный объем производства ПВХ в РФ достиг уровня 975 тыс. тонн против 958,6 тыс. тонн годом ранее.

MRC

Sinopec понизила мартовские цены МЭГ в Восточном Китае на CNY100 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, 2 марта снизила отпускные цены моноэтиленгликоля (МЭГ) на востоке Китая на 100 юаней (CNY) или USD14,3 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, мартовские отпускные цены МЭГ компании в регионе установлены на уровне CNY4 600 или USD659 за тонну.

Котировки на материал идут вниз в результате сокращения спроса из-за вспышки коронавируса и на фоне избыточного предложения МЭГ на рынке.

Спотовые котировки МЭГ в Китае в целом снизились в прошлом месяце. Так, переговоры по ценам МЭГ в Китае 28 февраля проходили в диапазоне CNY4 240-4 315 за тонну, ex-tank (франко-цистерна) Восточный Китай против уровня в CNY4 230-4 400 за тонну, ex-tank, на 2 февраля, по данным ICIS.

Компания управляет четырьмя заводами МЭГ суммарной мощностью 1,835 млн тонн в год.

МЭГ является одним из основных сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России на прошлой неделе неопределенность по поводу будущих спотовых цен ПЭТ увеличилась на фоне панических распродаж на мировых фондовых и сырьевых рынках. Резкий рост курса доллара к рублю сигнализирует, что вслед за незначительным снижением формульных цен в марте далее последует их существенный рост сразу на 3 000-4 000 руб. за тонну.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY6,98)
MRC

Nan Ya Plastics планирует в апреле закрыть производство фталевого ангидрида в Майлиао на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская компания Nan Ya Plastics, входит в структуру Formosa Group, планирует во второй половине апреля закрыть производство фталевого ангидрида в Майлиао (Mailiao, Тайвань) на плановую профилактику, сообщил Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии, состоящем из четырех линий суммарной мощностью 220 тыс. тонн, будут продолжаться до конца мая.

Ранее сообщалось, что Nan Ya Plastics, входит в структуру Formosa Group, планирует в начале текущей недели возобновить производство на заводе по выпуску малеинового ангидрида (МА) в Майлиао (Mailiao, Тайвань) после незапланированной профилактики из-за технических проблем. Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 60 тыс. тонн малеинового ангидрида в год были начаты 12 февраля текущего года.

Пластификаторы - вещества, вводимые в полимерный материал для придания ему эластичности и пластичности при переработке и эксплуатации. В частности, пластификаторы используются для производства поливинилхлорида (ПВХ). Доля пластификаторов, используемых для производства ПВХ изделий, составляет около 80%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России вопреки сезонному фактору местные производители несмешанного ПВХ сохраняют высокий уровень загрузки мощностей. По итогам января 2020 года суммарный объем производства ПВХ в РФ составил 91,7 тыс. тонн, что на 4% больше показателя годом ранее.

Компания Nan Ya Plastics является филиалом тайваньского нефтехимического гиганта Formosa Group и управляет четырьмя линиями по производству МЭГ на производственной площадке в Майлиао суммарной мощностью 1,8 млн тонн в год и заводом по производству бисфенола А.
MRC

Changzhou Dohow внепланово закрыла завод стирола в Цзянсу

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Changzhou Dohow Chemical 24 февраля незапланированно остановила производство на заводе стирола в провинции Цзянсу (Jiangsu province, Китай), сообщил Polymerupdate.

В настоящее время пока неизвестно, как долго будет простаивать данное предприятие мощностью 200 тыс. тонн стирола в год.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Changzhou Dohow Chemical закрывала завод стирола в Цзянсу на внеплановый ремонт из-за обнаружения технической неполадки со 2 по 22 декабря.

А 15 декабря 2018 года компания останавливала этот завод на профилактику, связанную с необходимостью замены катализатора и оборудования. Завод стирола в провинции Цзянсу вновь вернулся к работе 22 января минувшего года.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в декабре составило 46,26 тыс. тонн, что на 8% больше по сравнению с декабрем годом ранее.
По итогам же всего 2019 года расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в стране составило 500,66 тыс. тонн, что на 1% меньше показателя потребления предыдущего года.

Changzhou Dohow Chemical Co. Ltd. со штаб-квартирой в провинции Чанчжоу (Changzhou, Китай) занимается производством нефтехимической продукции. Компания выпускает и поставляет на рынок мономер стирола и другие производные продукты.
MRC

КАМАЗ в апреле будет работать по стандартному графику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, " в апреле будет работать по стандартному графику пятидневной рабочей недели, тем самым отказавшись от введения неполной рабочей недели в следующем месяце, сообщил Автостат.

Производство обеспечено заказами и комплектующими в полном объеме и выполнит апрельский производственный план вовремя, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

Таким образом, нет необходимости корректировать график работы, вопрос неполной рабочей недели во второй половине апреля снят.

Ранее отмечалось, что эта мера обсуждалась в связи с риском снижения объема поставок комплектующих изделий из Китая, вызванным обострением эпидемиологической ситуации по коронавирусу.

Директор департамента управления производством Александр Лавров подчеркнул, что КАМАЗ обеспечен заказами в расчете на пятидневную рабочую неделю. Центр закупок гарантировал, что проблем с поставками комплектующих для нужд производства не будет.

В соответствии с политикой закупок компании по каждой позиции номинировано несколько поставщиков. Кроме того, на КАМАЗе ведется трехмесячное планирование, поэтому потенциальные угрозы отслеживаются заблаговременно. Своевременная работа с поставщиками, подбор альтернативных партнеров в случае неготовности основных поставщиков стабильно продолжать поставки по заключенным договорам позволили компании оперативно реагировать на изменения и держать ситуацию под контролем. Еще в январе, оценив по просьбе КАМАЗа потенциальные угрозы и собственные возможности, большинство поставщиков подтвердили свои обязательства. Тем же, кто не смог гарантировать поставки нашли альтернативу.

Также, в связи с увеличением спроса на грузовики "КАМАЗ" на фоне ситуации с коронавирусом и ростом количества заказов от АО "Торгово-финансовая компания "КАМАЗ", на производстве было принято решение об увеличении темпа сборки автомобилей. Суточный темп сборки автомобилей "КАМАЗ" в марте увеличен до 170 штук.

"В январе и феврале темп сборки автомобилей был 160, в течение марта производство будет держать темп 170", - сообщил Александр Лавров. Он также пояснил, что мартовские изменения не потребуют привлечения дополнительных ресурсов: производство с увеличением темпа сборки справится.

Ранее отмечалось, что КАМАЗ в этом году возобновил производство автомобилей после корпоративного зимнего отпуска с 23 января. В соответствии с бизнес-планом, в 2020 году КАМАЗ должен реализовать 35 709 автомобилей, из них 29 тыс. единиц будут поставлены на российский рынок, 6 709 - на рынки зарубежных стран. Доля КАМАЗа на рынке грузовых автомобилей России достигнет 46%. Бизнес-планом в 2020 году предусмотрены инвестиции в развитие производства на сумму 14,1 млрд руб. Основные усилия КАМАЗа в 2020 году будут направлены на вывод на рынок нового поколения автомобилей К5, флагманом которого стал магистральный тягач КАМАЗ-54901. Серийное производство этих автомобилей будет запущено в 2020 году.

Также сообщалось, что в конце декабря минувшего года на КАМАЗе была утверждена актуализированная программа стратегического развития компании на период до 2025 года. Так, в результате реализации стратегии "КАМАЗ-2025" выручка к 2025 году составит 340 млрд руб., показатель EBITDA - 10%, продажи достигнут 52 тыс. автомобилей, а доля экспорта увеличится до 10%.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC