МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который в октябре продолжил рост, поднялся на четвертое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы, сообщил Автостат.
Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в октябре стала Германия, где было продано 274 303 машины (-3,6%). Второе место в европейском первенстве заняла Франция с показателем 171 049 реализованных автомобилей (-9,5%). Третий результат среди европейских авторынков показала Италия – 156 978 машин (-0,2%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), после почти 10-процентного роста в сентябре положительная динамика сошла на нет, что отчасти обусловлено меньшим количеством рабочих дней по сравнению с октябрем прошлого года.
Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФ поднялась на четвертое место в европейском рейтинге. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в октябре выросли на 7% до 154 164 машин.
Замыкает пятерку европейских лидеров на этот раз Великобритания, чьи дилеры реализовали 140 945 автомобилей (-1,6%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это худший результат продаж за октябрь с 2011 года, при этом на падении продаж сказалось, прежде всего, введение с 23 октября комендантского часа в Уэльсе.
Вместе с тем, авторынок Испании в октябре снизился на 21% и составил 74 228 машин. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), несмотря на действие программы обновления автопарка, снижение спроса продолжается на фоне ухудшения эпидемиологической ситуации в стране.
Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам десяти месяцев текущего года 1 млн 188 тыс. 771 автомобилей, что на 12,1% ниже аналогичного показателя прошлого года, согласно данным АЕБ.
Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC