Импорт АБС в США достиг максимума в октябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) в США в октябре вырос до самого высокого уровня за шесть месяцев, поскольку повысился спрос на товары конечного потребления в жилищном строительстве, автомобилях и товарах длительного пользования, согласно данным Американской Комиссии по международной торговле (ITC).

Импорт АБС в октябре составил 14,23 тыс. тонн, что почти вдвое больше, чем в июне и июле, когда отрасль в полной мере ощущала последствия экономической блокировки, вызванной пандемией коронавируса.

Импорт АБС в октябре увеличился на 28% по сравнению с сентябрем и на 35% по сравнению с октябрем 2019 года. Обычно США импортируют АБС примерно на 40% больше, чем экспортируют.

Импорт достиг 16,049 тыс. тонн в апреле, еще до того, как стало ощутимо влияние экономического спада. Крупнейшими экспортерами ABS в США являются Южная Корея, Мексика и Тайвань.

Ранее сообщалось, что импорт АБС на американский рынок увеличились в сентябре текущего года на 11% по сравнению с тем же месяцем предыдущего год.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам января - сентября текущего года импорт АБС в Россию увеличился на 3% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 25,3 тыс. тонн против 24,5 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок составила 63% (16 тыс. тонн) против 56% (13,6 тыс. тонн) в январе - сентябре 2019 года.

Североамериканские производители АБС включают A Schulman, INEOS Styrolution, SABIC и Trinseo.
MRC

Минпромторг внес изменения в специнвестконтракты КАМАЗа и АвтоВАЗа

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Межведомственная комиссия по внесению изменений в специальные инвестиционные контракты Российской Федерации одобрила дополнительные соглашения к СПИКу КАМАЗа и "Даймлер Камаз Рус" и СПИКу "Джи Эм-АВТОВАЗ", сообщил Автостат.

Как сообщает пресс-служба Минпромторга, дополнительное соглашение с КАМАЗом и "Даймлер Камаз Рус" предполагает включение новых привлеченных лиц со стороны инвестора и расширение номенклатуры выпускаемой продукции с сохранением прежнего уровня локализации производства. Так, будут включены НЕФАЗ и Туймазинский завод автобетоновозов. Номенклатура выпускаемой продукции будет дополнена продукцией этих заводов, а также электробусами, двигателями Р6, грузовиками Mercedes-Benz полной массой 18-56 т и каркасами кабин для грузовиков "КАМАЗ" поколения К5 и грузовиков Mercedes-Benz. Как отмечается, это первое изменение в специальных инвестиционных контрактах, благодаря которому в номенклатуру объектов локализации будут включены электробусы. Общий объем инвестиций составит 38,7 млрд руб. за весь срок действия контракта.

Что касается дополнительного соглашения к СПИКу "Джи Эм-АВТОВАЗ" (сейчас - "ЛАДА Запад Тольятти"), то оно предполагает расширение номенклатуры продукции за счет присоединения к контракту промышленных предприятий "Производство специальных автомобилей ВИС-Авто" и "ЛАДА Спорт", которые являются 100% дочерними предприятиями АвтоВАЗа. Номенклатура высоколокализованной продукции, выпускаемой в его рамках, расширится за счет LADA Granta Drive Active, фургонов и пикапов на платформе LADA Granta и LADA 4x4, а также внедорожников и вездеходов под маркой "Бронто" на платформе LADA 4x4. Общий объем инвестиций АвтоВАЗа останется неизменным - 984 млн руб. за весь срок.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, выкупил 50%-ую долю в убыточном совместном предприятии с американской General Motors (бывшее ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ", ныне - АО "Лада Запад Тольятти") примерно за 0,4 млрд руб. (USD6,5 млн), говорится в отчетности компании за 2019 год. Сумма сделки оказалась в разы меньше, чем Европейский банк реконструкции и развития выручил за значительно меньшую долю в 2012 году. СП GM и "АвтоВАЗ", выпускавшее внедорожники под брендом Chevrolet-Niva, по итогам 2019 года получило 1,495 млрд руб. чистого убытка по РСБУ против 359,4 млн руб. прибыли годом ранее. Выручка компании упала к 2018 году на 24,1%, до 12,928 млрд руб., продажи в денежном выражении внутри России "просели" на 25%, экспорт снизился на 6,6%.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Formosa Plastics 13 января закроет завод ЭВА № 2 на Тайване на плановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Plastics Corp. (FPC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, на 13 января следующего года с декабря этого года перенесла сроки остановки производства на заводе № 2 по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД)/этилен-винил-ацетата (ЭВА) в Майлиао (Mailiao, Тайвань) с целью проведения плановых профилактических работ, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 80 тыс. тонн ЭВА в год будет продолжаться до 18 января 2021 года.

Ранее отмечалось, что в этом году FPC уже закрывала на ремонт завод ЭВА № 2 с 13 по 18 января, а также на профилактику и на фоне возросших запасов материала - с 24 марта по конец апреля.

Кроме того, этот завод был остановлен на техническое обслуживание с 27 июля по 31 июля-1 августа.

Компания также управляет на площадке в Майлиао еще одним заводом ПВД/ЭВА мощностью 190 тыс. тонн в год.

Основными производителями ЭВА в Азии, помимо FPC, являются Тайваньская USI Corp, Южно-Корейская Hanwha Chemical, Honam Petrochemical и Samsung Total Petrochemicals, японская Sumitomo Chemical, Tosoh Corp и DuPont, Mitsui Polychemicals, Китайская BASF-YPC и др.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в сентябре текущего года импорт ЭВА в Россию упал на 30,32% до 2,38 тыс. тонн с 3,42 тыс. тонн в том же месяце прошлого года, а по итогам января - сентября 2020 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ снизился на 9,85% - до 26,34 тыс. тонн (29,22 тыс. тонн в январе - сентябре 2019 года).

Formosa Plastics Corporation (FCP) - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване. Компания в основном производит поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен (ПЭ), полипропилен (ПП), а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC

Импорт ПНД в Турцию снизился в октябре на 10,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) на турецкий рынок снизился в октябре текущего года на 10,3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, сообщил ICIS.

Так, импорт ПНД в Турцию составил за отчетный период 54,58 тыс. тонн против 60,87 тыс. тонн в октябре 2019 года.

Ключевыми поставщиками материала на турецкий рынок в октябре стали Саудовская Аравия (1101 тыс. тонн), Иран (6,16 тыс. тонн) и Южная Корея (4,77 тыс. тонн).

Вместе с тем, экспорт ПНД из страны на другие мировые рынки вырос за отчетный месяц на 11,63% по отношению к тому же месяцу годом ранее и составил 2,46 тыс. тонн против 1,16 тыс. тонны в октябре 2019 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам октября расчетное потребление ПНД в России выросло до 57,5 тыс. тонн против 55,79 тыс. тонн месяцем ранее. ЗапСибНефтехим сократил экспортные продажи полиэтилена. На профилактике в первой половине месяца стояли мощности Казаньоргсинтеза. За десять месяцев года суммарный объем поставок ПНД на российский рынок составил 969,23 тыс. тонн, что на 5% больше показателя годом ранее. Серьезно выросли объемы производства, импорт сократился на 29%.
MRC

Formosa Plastics завершила профилактику на заводе ЭВА № 1 на Тайване

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Plastics Corp. (FPC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, 12 декабря возобновила производство на заводе № 1 по выпуску этилен-винил-ацетата (ЭВА) в Майлио (Mailiao, Тайвань) после проведения профилактических работ, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 190 тыс. тонн ЭВА в год было начато 3 декабря текущего года. После перезапуска компания уже вывела это производство на штатную загрузку мощностей.

Ранее отмечалось, что в этом году FPC уже закрывала завод ЭВА № 1 в Майлиао на профилактику и ежеквартальный осмотр с 10 по 15 февраля, а также на плановое техническое обслуживание и в связи с необходимостью снизить уровень накопившихся запасов материала - с конца апреля (сроки перезапуска не сообщались).

Кроме того, FPC проводила ремонт на этом заводе в течение шести дней с 3 июля 2020 года, а также плановую профилактику - с 14 по 18 сентября.

Компания также управляет на площадке в Майлиао еще одним заводом полиэтилена высокого давления (ПВД)/ЭВА мощностью 80 тыс. тонн в год, на котором в текущем году также уже проводились ремонтные работы с 13 по 18 января, а также с 27 июля по 31 июля - 1 августа.

Основными производителями ЭВА в Азии, помимо FPC, являются тайваньская USI Corp, южнокорейская Hanwha Chemical, Honam Petrochemical и Samsung Total Petrochemicals, японская Sumitomo Chemical, Tosoh Corp и DuPont, Mitsui Polychemicals, Китайская BASF-YPC и др.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в сентябре текущего года импорт ЭВА в Россию упал на 30,32% до 2,38 тыс. тонн с 3,42 тыс. тонн в том же месяце прошлого года, а по итогам января - сентября 2020 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ снизился на 9,85% - до 26,34 тыс. тонн (29,22 тыс. тонн в январе - сентябре 2019 года).

Formosa Plastics Corporation (FCP) - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване. Компания в основном производит поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен (ПЭ), полипропилен (ПП), а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC