Средняя загрузка заводов АБС в Китае выросла в середине мая на 1%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) увеличилась на в середине мая на 1% по сравнению с уровнем недельной давности и составила 97%, сообщил ICIS.

А на первой неделе мая, как и в конце апреля она находилась на отметке в 96%.

На третьей же неделе апреля средняя загрузка заводов АБС в стране составляла 95%. По отношению же к уровню на конец марта этот показатель показал снижение на 2,9%.

Цены АБС в Восточном Китае выросли на неделе, закончившиейся 14 мая. Значительный рост котировок стирола оказал поддержку ценам на рынке АБС. Покупатели продолжали делать закупки материал под текущие нужды. Увеличение цен АБС было большим в нижнем ценовом диапазоне, чем в верхнем.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам января - марта текущего года импорт АБС в Россию вырос на 36% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 10,4 тыс. тонн против 7,7 тыс. тонн годом ранее. Доля южнокорейских поставок практически осталась на уровне предыдущего года и составила около 60%.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 24.05.2021

1. Руководство ТАИФ осталось в том же составе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Альберт Шигабутдинов, Руслан Шигабутдинов и Рустем Сультеев подтвердили свои текущие должности на заседании совета директоров компании, сообщила пресс-служба ТАИФа. Альберт Шигабутдинов переизбран на должность председателя совета директоров, Рустем Сультеев — зампредседателя совета директоров, Руслан Шигабутдинов остается в должности генерального директора. В заседании принял участие президент РТ Рустам Минниханов. Руслан Шигабутдинов рассказал, что 2020 год вошел в историю группы ТАИФ как один из самых тяжелых и сложных. "Несмотря на трудности, компании группы ТАИФ не прекращали производственной деятельности даже в период всеобщей самоизоляции, что позволило выполнить все социальные обязательства перед работниками и партнерами. Благодаря быстрому реагированию, отлаженному механизму бизнес-модели и накопленному запасу прочности, компаниям группы ТАИФ удалось избежать катастрофических последствий", — передает пресс-служба компании слова Шигабутдинова.

MRC

Майская контрактная цена фталевого ангидрида в Европе выросла на EUR12,5 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена фталевого ангидрида для майских поставок была установлена на европейском рынке на EUR12,5 за тонну выше уровня предыдущего месяца вслед за ростом котировок сырья - ортоксилола, сообщил ICIS.

Так, майские контрактные цены порошкообразного и жидкого фталевого ангидрида были согласованы на уровне EUR1 002-1 057 за тонну, FD NWE (Северо-Западная Европа).

Между тем, среднее значение вышеуказанного диапазона майских цен - EUR1 029,5 за тонну, FD NWE - лишь немного превышает уровень марта 2020 года (уровень до начала пандемии коронавируса).

Европейский рынок фталевого ангидрида в мае частично сбалансирован, а частично на нем чувствуется нехватка материала отчасти из-за снижения поставок, а также на фоне хорошего сезонного спроса, который некоторые игроки рынка описывают как превышающий уровень перед пандемией.

Ранее отмечалось, что в мае контрактная цена ортоксилола выросла в регионе на EUR12,5 за тонну по отношению к предыдущему месяцу и составила EUR797,5 за тонну, FD NWE.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России цены ПВХ в мае побили очередной исторический рекорд, но этот фактор не отразился на спросе. Ключевым вопросом был фактор наличия смолы в достаточном объеме у продавца. Некоторые компании начали прорабатывать варианты обеспечения себя сырьем на июль, период остановок на ремонт двух производителей.
MRC

Kashima Oil оставляет закрытым завод параксилола в Касиме

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Kashima Oil, входит в структуру Nippon Mining Holdings, Inc,, все еще не возобновила работу завода по выпуску параксилола в Касиме (Kashima, Япония), сообщил Polymerupdate.

Данное предприятие мощностью 150 тыс. тонн параксилола в год было закрыто в начале мая текущего года из-за технологического сбоя на производстве upstream. В настоящее время сроки его перезапуска пока не определены.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания останавливала этот завод с начала февраля по коммерческим соображениям. Когда же завод параксилола в Касиме вновь вернулся к работе, не сообщалось.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в марте текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в России составило 64,75 тыс. тонн, что соответствует показателю предыдущего года (64,52 тыс. тонн в 2020 году). Расчетное потребление ПЭТ в стране выросло в январе - марте 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5% и составило 182,30 тыс. тонн.

Основанная 30 октября 1967 года, Kashima Oil Co. Ltd. является дочерней компанией Nippon Mining Holdings, Inc, которая, в свою очередь входит в структуру Eneos Holding.

Eneos Holding (ранее известная, как JXTG) является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, стирола, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS. 25 июня 2020 года JXTG, основанная в апреле 2017 года после слияния двух японских компаний - JX Holding и TonenGeneral, сменила свое название на Eneos Holdings, в то время как ее "дочка" JXTG Nippon Oil & Energy изменила название на Eneos.
MRC

Мировой авторынок увеличился в январе - апреле почти на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой авторынок увеличился по итогам первых четырех месяцев текущего года на 32,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 27 млн 928 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщил Автостат со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive.

В апреле же реализация автомобилей в мире составила 7 млн 010 тыс. единицы, что на 77,6% выше того же месяца годом ранее.

Мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом месяце остается Китай с показателем 2 млн 114 тыс. машин, на 8,4% выше показателя годичной давности. В Америке было реализовано 1 млн 535 тыс. автомобилей, что в 2,1 раза больше, чем годом ранее.

Автомобильные рынки стран Западной Европы в апреле увеличились в 3,7 раза до 1 млн 082 тыс. машин. Продажи автомобилей в странах Восточной Европы составили 367,5 тыс. единиц (рост в 2,9 раза). В Южной Америке местные дилеры продали 194 тыс. автомобилей, что в 3,5 раза больше по сравнению с результатом годичной давности.

Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (345,1 тыс. шт., +29,4%), Канаду (157,9 тыс. шт., рост в 3,3 раза) и Корею (157,7 тыс. шт., -4,2%).

Ранее отмечалось, что мировой авторынок в 2020 году сократился на 14% до 77 млн 661 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. согласно данным консалтинговой компании LMC Automotive, мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом году остался Китай с показателем 24 млн 459 тыс. машин, что на 4% ниже показателя годичной давности. А по итогам первого квартала 2021 года мировой авторынок увеличился на 21,9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 20 млн 895 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.

Также сообщалось, что российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин. А в пером квартале 2021 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились на 2,8% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 387 322 автомобиля.
MRC