МОСКВА (Маркет Репорт) -- На российском рынке по итогам первых девяти месяцев текущего года было продано 76 430 легковых автомобиля китайских брендов, что 2,1 раза выше аналогичного показателя 2020 года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.
При этом весь российский рынок вырос только на 15%. Отсюда и стремительный рост доли "китайцев".
Таким образом, доля продаж китайских автомобилей в России за отчетный период увеличилась почти в 2 раза. Так, за девять месяцев 2021 года ее показатель составил 6,1%, а за тот же период прошлого года она была равна 3,3%.
По итогам же сентябре текущего года в России было продано в общей сложности 11 126 новых автомобилей китайских марок, что на 64% больше, чем за тот же месяц прошлого года.
Самым популярным китайским брендом в РФ за отчетный период остается Haval. Его продукция разошлась тиражом в 25 053 единицы, что на 115% больше, чем год назад. На втором месте находится Chery (24 688 шт.), реализация которого выросла еще больше - примерно в 4 раза. На третьей позиции, но уже с заметным отставанием от лидеров, находится Geely (16 651 шт.; +71%).
Ранее отмечалось, что в 2020 году дилеры Haval реализовали на российском рынке 17 381 автомобиль, что на 41,5% больше по сравнению с предыдущим годом. В результате Haval второй год подряд становится лидером по объему продаж среди китайских автопроизводителей в России, согласно данным АЕБ.
Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре 2019 года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC