В Ростовской области произошел пожар на заводе "Алеко-Полимеры"

Маркет Репорт -- В Азове Ростовской области загорелись деревянные поддоны на территории ООО "АПО Алеко-Полимеры", сообщает Коммерсант.

Об этом сообщило ГУ МЧС России по региону. По данным ведомства, возгорание произошло на площади 250 кв. м на открытой площадке по адресу: пер. Некрасова, 47. В 16:03 было объявлено о ликвидации открытого горения. На месте происшествия работают 15 сотрудников МЧС и 4 единицы техники.

Пострадавших нет, причины пожара уточняются.

Ранее сообщалось, что ООО "Алеко Машинери" (входит в ГК "Алеко") в 2017 году модернизировало экструзионную линию полиэтилена низкого давления на площадке в Челябинской области.

Группа компаний "Алеко" работает на рынке оборудования и упаковки более 25 лет. В структуру группы входят заводы по производству оборудования для переработки полимеров — ООО "Алеко Машинери", по выпуску мягкой полипропиленовой упаковки — ООО "АПО Алеко-Полимеры".

mrc.ru

Нефтехимические предприятия в Тайване продолжают работать в нормальном режиме

Нефтехимические предприятия в Тайване продолжают работать в нормальном режиме

Маркет Репорт -- Крупное землетрясение, произошедшее у восточного побережья острова рано утром в среду, не повлияло на работу большинства нефтехимических заводов на западе Тайваня, сообщает Polymerupdate.

На Тайване произошло землетрясение магнитудой 7,4 балла. По предварительным данным, по меньшей мере девять человек погибли, более 700 пострадали. Спасатели извлекают из-под завалов людей в рухнувших зданиях. Это сильнейшее землетрясение за последние 25 лет. Это привело к обрушению зданий, отключениям электроэнергии и оползням на острове, а также может спровоцировать цунами на юге Японии и на Филиппинах, куда уже поступили соответствующие предупреждения.

Как сообщается, порт нефтеперерабатывающего завода в Майляо компании Formosa Petrochemical Corp (FPCC) был закрыт.

Asia Polymer Corp, CPC Corp, China American Petrochemical Co (CAPCO) и China Petrochemical Development Corp (CPDC) работали на всех своих заводах в обычном режиме, согласно отдельным проверкам источников в компании.

То же самое касается заводов Formosa Chemicals & Fiber Corp (FCFC), FPCC, LCY Chemical Corp, Nan Ya Plastics, Oriental Petrochemical (Taiwan) Co, TSRC Corp и USI Corp.

Тайвань является крупным производителем и экспортером нефтехимической продукции в Азии, с производственными центрами в Майляо и Гаосюне на западном побережье.

Ранее сообщалось, что в январе Formosa Plastics объявила форс-мажорные обстоятельства в отношении поставок продукции клиентам в Европу и Турцию через Красное море, заявив, что ее логистические поставщики больше не могут предоставлять достаточно места в контейнерах для грузов. С тех пор как повстанцы-хуситы усилили нападения на корабли, проходящие через Красное море, многие крупнейшие судоходные компании мира направили свои суда вокруг мыса Доброй Надежды, что привело к задержкам, смещению контейнеров и значительному увеличению затрат.

mrc.ru

Спрос на ПВХ в России начал восстанавливаться

Спрос на ПВХ в России начал восстанавливаться

Маркет Репорт -- В условиях сокращения поставок из-за рубежа и роста доли Китая в импорте, российские производители усилили деятельность на внутреннем рынке, сообщает Rupec.

Динамика производства ПВХ в целом очень схожа с динамикой его потребления. В 2022 году на фоне сокращения спроса объем выпуска поливинилхлорида упал на те же 13% (до 857 тыс. тонн), что и переработка. А в 2023 году производство выросло на 5% до 902 тыс. тонн. Росстат показывает несколько иные цифры – рост производства полимеров винилхлорида всего на 0,7%.

Темпы роста производства полимеров винилхлорида оказались чуть ниже, чем темпы роста их переработки. Это в целом характерно для российского рынка полимеров в 2023 году и связано с пересмотром рынков сбыта химическими компаниями.

Доля продаж ПВХ на внешние рынки у российских производителей сократилась с 22% в 2022 году, до 15% в 2023 году.

Необходимость усиления продаж внутри страны от российских производителей связана еще и с тем, что, несмотря на восстановление спроса, поставки импортного ПВХ на рынок РФ не выросли. Относительно 2022 года они даже снизились. В 2023 году в целом доля импортного ПВХ в российском потреблении составляла 16%, но в основном за счет дефицитного для нашей страны эмульсионного ПВХ. Доля импортного суспензионного ПВХ, применяемого в оконном производстве, существенно меньше – всего 7%. Это показатель на уровне спокойного 2021 года.

В структуре импорта практически монополистических показателей за два года достиг Китай. В 2021 году на российском рынке лидировали компании из Германии (47% импорта ПВХ в РФ). Китай занимал лишь вторую строчку – 28% импорта. Еще 8% поставляли производители из Швеции. В 2022 году доля Китая составила уже 72%, а Германии опустилась до 14%. В 2023 году компании из Китая привезли в Россию 84% всего импортного ПВХ. 7% в прошлом году пришлось на поставки из США, а 4% – из Южной Кореи.

Совокупные мощности производства ПВХ в России превышают 1 млн тонн в год. Абсолютное большинство (1020 тыс. тонн) – это именно суспензионный поливинилхлорид. Всего в РФ действуют четыре крупных производителя ПВХ. Русвинил (Кстово, Нижегородская область) может производить 360 тыс. тонн, из которых 330 тыс. тонн – это суспензионный ПВХ. Мощности Саянскхимпласта (Саянск, Иркутская область) оцениваются в 320 тыс. тонн. Башкирская содовая компания (Стерлитамак, Республика Башкортостан) имеет мощности в 270 тыс. тонн ПВХ в год, а "Каустик" (Волгоград) – 100 тыс. тонн.

Башкирская содовая компания (БСК) вошла в состав (и даже во многом стала основой) нового крупного химического холдинга Росхим, который заявил большую инвестпрограмму, в том числе и в отношении производства ПВХ. В середине прошлого года холдинг анонсировал строительство производства эмульсионного ПВХ мощностью 50 тыс. тонн в год на территории БСК, а также модернизацию действующих производств дихлорэтана и винилхлорида. Однако пока проект находится на стадии технико-экономического обоснования.

В то же время, после проседания производства в 2022 году из-за отсутствия поставок реагентов из ЕС, в 2023 году компания смогла перейти на аналоги. Инициатор полимеризации теперь используется китайского производства, а процесс окислительного хлорирования этилена был переведен на отечественный катализатор. Это позволило компании начать восстановление объемов производства.

Русвинил, бывший совместным производством России и Бельгии, в 2023 году полностью был выкуплен российским акционерами – холдингом СИБУР. За полгода предприятие полностью перешло на объединенную сбытовую и логистическую сеть СИБУРа, получив возможность использовать склады по всей стране. Также у Русвинила есть возможности полноценного использования НИОКР-центров СИБУРа для доведения марок ПВХ под конкретные задачи компаний-потребителей.

В 2023 году в целом СИБУР увеличил продажи на внутреннем рынке, доведя их долю до 75%. В марте этого года компания объявила о переходе от продуктовой к отраслевой схеме работы на внутреннем рынке.

Саянскхимпласт и "Каустик" о подобных проектах и программах пока в публичной сфере не заявляли, но очевидно, что при такой активизации конкурентов им также придется корректировать свою работу на внутреннем рынке страны.

mrc.ru

Нефтехимия обеспечивает 90% роста спроса на нефть в Китае

Нефтехимия обеспечивает 90% роста спроса на нефть в Китае

Маркет Репорт -- Эксперты в области энергетики внимательно следят за рынком нефти Китая не только из-за его огромных размеров, но и из-за продолжающейся революции электромобилей, сообщает Оilprice.

Бума электромобилей в Китае может быть недостаточно, чтобы остановить рост спроса на нефть из-за другого бума в ключевой нефтяной отрасли: нефтехимии. 90% возросшего спроса на нефть в Китае с 2021 по 2024 год будет приходиться на химическое сырье, такое как сжиженный нефтяной газ, этан и нафта.

В прошлом году агентство Bloomberg вызвало настоящий переполох в энергетических кругах, когда предсказало, что глобальный спрос на автомобильное топливо достигнет своего пика в 2027 году. Сейчас Bloomberg говорит, что быстрое внедрение электромобилей, совместная мобильность и постоянное повышение эффективности использования топлива являются крупнейшими катализаторами падения цен на нефть, при этом ожидается, что к 2040 году электромобили вытеснят ошеломляющие 20 млн баррелей в день спроса на нефть, что в 10 раз превысит нынешнюю оценку.

Bloomberg также сообщил, что спрос на бензин и дизельное топливо для автомобильного транспорта уже достиг пика в США и Европе и должен достичь своего пика в Китае в текущем году. Между тем, спрос в Индии начнет сокращаться в 2030-х годах.

Импорт сырой нефти в Китай вырос на 5,1% в годовом исчислении в январе и феврале, что было обусловлено увеличением спроса на топливо во время Лунного Нового Года.

Согласно расчетам Reuters, основанным на данных Главного таможенного управления Китая, в первые два месяца 2024 года прибытие нефтяных грузов в Китай возросло в общей сложности до 10,74 млн баррелей в сутки по сравнению с 10,4 млн баррелей в сутки за соответствующий период прошлого года. Тем не менее, скачок в январе-феврале представляет собой значительное замедление поставок нефти по сравнению с 11,39 млн баррелей в сутки в декабре 2023 года. Трудно предсказать, как будет развиваться спрос в ближайшие месяцы, хотя китайские нефтеперерабатывающие заводы в последние годы увеличили закупки, когда цены были относительно низкие, но резко снизились, когда нефть поднялась выше USD80 за баррель.

Эксперты в области энергетики внимательно следят за рынком нефти Китая не только из-за его огромных размеров, но и из-за продолжающейся революции электромобилей в Поднебесной. По словам Лу Жуцюаня, президента государственного научно-исследовательского института экономики и технологий Китайской национальной нефтяной корпорации, в этом году электромобили вытеснят более 20 млн тонн спроса на сырую нефть, что соответствует 10% потребления бензина и дизельного топлива в стране.

Продажи электромобилей с аккумуляторным питанием в Китае выросли на 18,2% в январе-феврале, что ниже роста по сравнению с 20,8% за весь 2023 год. Однако вместе с подключаемыми продажи новых энергетических транспортных средств (NEV) в Китае подскочили на 37,5% за двухмесячный период против 36,2% за 2023 год. На долю NEV пришлось 33,5% от общего объема продаж автомобилей в январе-феврале против 28,3% за тот же период годом ранее. Кроме того, интенсивные ценовые войны привели к тому, что некоторые электромобили достигли ценового паритета с автомобилями с двигателем внутреннего згорания раньше, чем предполагалось, что оказало дополнительное давление на спрос на нефть.

Ранее сообщалось, что исходя из прогнозируемой чистой денежной прибыли на 2030 год, 121 из 465 проверенных нефтеперерабатывающих заводов находится под риском закрытия. В совокупности это составляет 20,2 млн баррелей в сутки нефтеперерабатывающих мощностей, или 21,6% мировых мощностей к 2023 году.

mrc.ru

NextChem выбрана партнером для завода по переработке отходов Aliplast в Италии

NextChem выбрана партнером для завода по переработке отходов Aliplast в Италии

Маркет Репорт -- Компания NextChem Tech была выбрана в качестве инженерного и технологического партнера для нового проекта по вторичной переработке пластика, который будет реализован в Модене компанией Aliplast, входящей в состав Hera Group и отвечающей за переработку и переработку пластиковых отходов, говорится в сообщении компании.

При выходе на полную мощность завод будет перерабатывать до 30 тыс. тонн отходов полиолефинового пластика в год.

Переработанные полимеры подходят для замены первичных материалов в ряде промышленных применений (таких как автомобилестроение, напорные и ирригационные трубы, бытовая техника и садоводство, строительство и т. д.), эффективно удовлетворяя растущий спрос, вызванный давлением со стороны регулирующих органов и добровольными обязательствами покупателей.

Ранее сообщалось, что NextChem (входит Maire Tecnimont) подписала соглашение о приобретении 100% GasConTec (GCT), специализирующейся на разработке технологий и проектировании. Закрытие сделки ожидается во втором квартале 2024 года. Соглашение предусматривает общую сумму вознаграждения в размере EUR30 млн.

mrc.ru