КАМАЗ в 2016 году получил чистую прибыль в размере 1,2 млрд рублей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Чистая прибыль КАМАЗа, крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей, по итогам 2016 года составила 1,2 млрд руб. против убытка в 3,3 млрд за 2015 год, следует из финотчетности компании по РСБУ.

Доходы же компании от обычных видов деятельности за прошлый год составили 119,8 млрд руб. по сравнению с 86,7 млрд за 2015 год, а валовая прибыль КАМАЗа за отчетный период составила 10,9 млрд руб. (4,02 млрд в 2015 году).

В 2015 году концерн резко снизил выручку и прибыль. Чистый убыток предприятия по РСБУ вырос почти в 8 раз, составив 3,3 млрд руб, в то время как выручка снизилась на 17% - до 86,7 млрд руб.

Как сообщала компания Маркет Репорт, чистая прибыль КАМАЗа по МФСО в 2016 году составила 339 млн руб. против убытка в 2 млрд руб. годом ранее, выручка же предприятия выросла за минувший год на 31% и достигла 127,2 млрд руб.

По итогам работы в 2015 году убыток ПАО "КАМАЗ" по МФСО составил 2,38 млрд руб. против прибыли в 211 млн руб., полученной годом ранее.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Sinopec снизила цены бензола в Китае еще на CNY300

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, 13 марта объявила об очередном понижении цен бензола на 300 юаней (CNY) или USD44 за тонну для восточных регионов Китая, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, новая цена бензола компании на поставки материала в марте теперь будет находится на уровне CNY7 300 за тонну (USD1 056 за тонну).

Цены же импортного материала находятся на уровне USD890 за тонну, CFR Китай, немедленная оплата по аккредитиву по предъявлению документов или же примерно на уровне USD901 за тонну, CFR Китай, по аккредитиву с отсрочкой платежа в 90 дней.

Ранее отмечалось, что в конце февраля Sinopec снизила цену бензола также на CNY300 на фоне роста спотовых цен в регионе.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, цены ПС на внутреннем рынке России растут на фоне увеличения стоимости импортных материалов и хорошего спроса. По словам продавцов, несмотря на существенное повышение цен полистирола, на рынке наблюдается очень оживленная покупательская активность.
Торговые компании спешат пополнить запасы новыми объемами. Некоторые игроки рынка говорили о новом повышении цены в будущем.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Akzo Nobel отклонил предложение о поглощении от PPG на сумму EUR21 млрд

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крупнейший в мире производитель краски Akzo Nobel заявил, что отклонил предложение о поглощении на сумму EUR20,9 млрд (USD22,1 млрд) со стороны американского конкурента PPG Industries, сообщает Reuters.

Akzo уточнила, что PPG предложила EUR54 наличными и 0,3 своей акции за каждую её бумагу, что в сумме эквивалентно EUR83 за бумагу, и, по мнению руководства датской компании, "значительно" ее недооценивает.

Представители Akzo также сообщили, что планируют рассмотреть вариант отделения подразделения по производству специализированных химических продуктов.

Сообщается также, что предложение было рискованным из-за неопределенности с точки зрения экономии средств, и могло бы быть заблокировано регуляторами.

Рыночная капитализация PPG на сегодняшний день составляет USD27 млрд. Компания также имеет чистую задолженность в размере USD3,8 млрд.

Akzo Nobel и PPG Industries вели ранее переговоры о возможном слиянии. В случае успеха стоимость нового глобального гиганта химической отрасли составила бы порядка USD42 млрд.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в декабре 2016 года Akzo Nobel завершила сделку по приобретению бизнеса по производству покрытий для металла у немецкого химического концерна BASF за EUR475 млн.

PPG Industries входит в число мировых лидеров в производстве покрытий и специальных материалов, имеет производственные мощности и владеет долями в предприятиях более чем в 60 странах по всему миру.

Akzo Nobel — крупнейший европейский производитель лакокрасочных материалов и покрытий. Компания представляет широкий ассортимент продукции как для промышленного и профессионального применения, так и для использования в быту, включая строительные покрытия, автомобильные краски, защитные покрытия для морских судов, покрытия для деревянных поверхностей, покрытия для космической техники.
MRC

Tianjin Bohua закрыл установку дегидрирования пропана в Китае на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Tianjin Bohua Petrochemical 12 марта закрыла производство на установке по дегидрированию пропана в Тяньцзине (Tianjin, Китай) для проведения ремонтных работ, сообщили ICIS источники, знакомые с вопросом.

Компания закрыла данную установку на ремонт впервые с ее ввода в эксплуатацию в октябре 2013 года.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии, которое может выпускать 600 тыс. тонн пропилена в год, будет продолжаться в течение примерно одного месяца. По словам источника, остановка завода в основном необходима для замены катализатора.

Большая часть пропилена с завода поставляется для заводов по выпуску оксо-спиртов и пропиленоксида компании Tianjin Bohai Chemical Industry Group, головная компания нефтехимического комплекса Tianjin Bohua Petrochemical. Остальной объем предлагается контрактным клиентам в Шаньдуне.

Пропилен является основным сырьем для производства полипропилена (ПП).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в январе выпуск ПП на российском рынке вырос до 125,7 тыс. тонн против 121,1 тыс. тонн месяцем ранее (или 126,5 тыс. тонн в декабре прошлого года). Существенно нарастил загрузку мощностей СИБУР Тобольск. По итогам 2016 года суммарный объем выпуска полипропилена в РФ превысил уровень 1,378 млн. тонн. Как сообщил один из производителей ПП, в настоящее время в стране сложилась пародоксальная ситуация. Из-за высоких цен на пропан-пропиленовую фракцию (ППФ) на внешних рынках некоторые производители стали активно ее экспортировать. Выросли цены ППФ на внутреннем рынке, тогда как цены полипропилена продолжают постепенно снижаться, и производство ПП на привозном ППФ становится невыгодным.
MRC

Корейский Hyundai Engineering подписал контракт на строительство 4-х НПЗ в Иране


МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейская инжиниринговая компания Hyundai Engineering Company (HEC)
подписала соглашение на сумму EUR3 млрд с иранской инвестиционной компанией Ahdaf Investment Company на строительство второй очереди проекта Kangan Petro-Refinery, который включает в себя четыре нефтехимических завода, сообщает Reuters со ссылкой на сайт министерства нефти Ирана SHANA.

Данные заводы будут выпускать олефины, линейный полиэтилен низкой плотности (ЛПНП), полиэтилен низкого давления (ПНД) и моноэтиленгликоль (МЭГ). При этом мощности не были указаны.

Согласно Ашгара Арефи (Asghar Arefi), управляющего директора инвестиционной компании Ahdaf, первая фаза проекта Kangan Petro-Refinery была завершена на 30%. Инвестиции в нее потребовались в размере EUR120 млн.

Финансирование сделки стоимостью EUR3 млрд, включающей проектирование, закупки, строительство, будет осуществлено корейскими банками в течение девяти месяцев, передает агентство SHANA со ссылкой на Арефи.

Проект будет завершен в течение 48 месяцев.

Ранее сообщалось, что в 2014 году консорциум во главе с Hyundai Engineering (Южная Корея) выиграл тендер на строительство газоперерабатывающего завода (ГПЗ) и обустройство Кандымской группы месторождений в Узбекистане, разрабатываемых ЛУКОЙЛом, стоимостью USD2,66 млрд.

Кроме того, Hyundai Engineering вместе с Samsung Engineering, GS Engineering является генподрядчиком строительства Устюртского ГХК, которое началось в 2011 г на недавно открытом месторождении Сургиль, разработкой которого занимается Узбекнефтегаз.


MRC