МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг подготовил проект обновленных правил предоставления госсубсидий автопроизводителям, сообщает Коммерсант.
В пояснительной записке говорится, что документ потребовался для предотвращения ухудшения условий реализации инвестиционных проектов в рамках промсборки в связи с обязательствами России по присоединению к ВТО.
С 1 июля 2018 года, по условиям вступления страны в ВТО, вырастут таможенные пошлины на ввоз в РФ автокомпонентов. Минпромторг должен компенсировать эти затраты владельцам действующих соглашений о промсборке в силу федерального закона (№190) "О некоторых мерах господдержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов". По нему автоконцернам обещано возмещение затрат, возникающих с 1 июля 2018 года при повышении ставок ввозных таможенных пошлин. В среднем, по словам собеседника издания, ставки повышаются на 5-10%, в деньгах – "много, в целом по отрасли десятки миллиардов рублей".
Дополнительные субсидии будут выплачиваться ежемесячно, показатели результативности планируется устанавливать индивидуально для каждого получателя. По сути, гарантией получения компенсаций является выполнение обязательств по промсборке. В случае их нарушения субсидия возвращается в федеральный бюджет в полном объеме, уточняется в документе. Между тем, хотя о повышении ставок в рамках соглашения с ВТО было известно много лет, Минпромторг составил проект постановления с серьезным опозданием. Повышенные ставки начнут действовать уже с 1 июля, а новый документ 5 июля только пройдет стадию общественного обсуждения.
Ранее сообщалось, что в апреле текущего года правительство России окончательно одобрило выделение 10 млрд руб. из резервного фонда на поддержку авторынка. Большая часть будет направлена на стимулирование продаж в лизинг — 4 млрд руб. При этом субсидии на электромобильный транспорт, активно обсуждавшиеся с прошлого года, в господдержку из резервного фонда не включены.
MRC