МОСКВА (
Маркет Репорт) -- "Крымский титан", входящее в Group DF Дмитрия Фирташа, в 2016 году произвел 75 тыс. тонн диоксида титана, сообщают
Ведомости.
По данным
Маркет Репорт, в 2015 году "Крымский титан" произвел 77,77 тыс. тонн диоксида титана.
Ранее отмечалось, что "Крымский титан" по-прежнему использует ильменит с Иршанского ГОКа. Несмотря на блокаду Крыма, ильменит поступает из Харькова в Новороссийск по железной дороге, а оттуда паромом доставляется на полуостров. По данным украинских таможенных деклараций, за 2015 год Иршанский ГОК экспортировал 33,886 тыс. тонн ильменита, а основным покупателем была Россия.
Завод также стал получать ильменит со Шри-Ланки, что подтвердил Фирташ в ноябре 2016 года. Один из трейдеров "Крымского титана" сообщил, что диоксид титана, произведенный из шри-ланкийской руды, по качеству не уступает двуокиси титана из украинского ильменита, а стоит дешевле, так как Украина в последнее время подняла цены на руду.
Завод продолжает снабжать Россию диоксидом титана. Дмитрий Соловьев, начальник управления снабжением завода "Русские краски" (крупный потребитель двуокиси титана), оценивает нынешнюю долю "Крымского титана" на российском рынке в 20%. По качеству крымская продукция немного уступает импортной, считает Д. Соловьев. Его завод ежемесячно закупает около 62 тонн диоксида титана у гиганта мировой индустрии, компании "Кемур", и еще 55 тонн двуокиси титана у крымского завода. Продукция из Крыма идет только на производство краски для разметки на автодорогах, индустриальной покраски и краски для окон, дверей, потолков. Около половины продукции "Крымского титана" по-прежнему поставляется на экспорт, только окольными путями, говорит Д. Соловьев.
Алексей Безбородов, директор агентства Infranews, предполагает, что диоксид титана завод вывозит с полуострова фурами через Керченскую переправу. Д. Соловьев говорит, что перевозка фурами обходится дороже, чем по железной дороге, но других вариантов нет. Цены на продукцию "Крымского титана" все еще на 20—30% ниже, чем на европейскую и американскую, но постепенно растут, говорит Соловьев. Крупные производители лаков и красок, в том числе "Русские краски", рассказывает Д. Соловьев, закупают диоксид титана напрямую у завода или его дистрибутора — Центра оптимальных технологий. Более мелкие потребители, добавляет он, делают закупки у 5—6 компаний-посредников.
Ранее также
сообщалось, что в сентябре 2014 года Кабинет министров Украины передал Иршанский комбинат, ранее контролируемый Д. Фирташем, в управление Объединенной горно-химической компании (ОГХК), и крымский завод остался без сырья.
В статье отмечается, что сoтрудники "Крымского титана" жалуются на низкие зарплаты. Так, рабочие получают не более 16 тыс. руб., а инженеры — около 22,5 тыс. руб. в месяц. По оценкам заводчан, это на 25—30% меньше, чем на химических предприятиях в России.
"Крымский Титан" производит диоксид титана используется при изготовлении товаров лакокрасочной отрасли, пластмасс и изделий на их основе с высокими термическими свойствами (оконный пластик, предметы быта, детали автомобилей, машин и техники), а также каучука, линолеум, бумаги, картона и обоев. Кроме этого завод производит удобрения.
MRC