Sinopec Beijing Eastern Petrochemical намерена в июле довести загрузку мощностпей на линии ВАМ № 2 в Пекине до 90%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Sinopec Beijing Yanshan Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, 27 июня приступила к процессу наращивания загрузки мощностей на заводе по выпуску винилацетата (ВАМ) в Пекине (Beijing, Китай), сообщил ICIS.

Данная линия мощностью 90 тыс. тонн ВАМ в год была закрыта в первой половине 2012 года, а вернулась она к работе только 5 июня текущего года. Компания уже довела на ней загрузку мощностей до 50% и теперь намерена в июле довести этот показатель до 90%.

Всего же компания управляет двумя линиями на заводе ВАМ в Пекине суммарной мощностью 180 тыс. тонн в год. В целом же завод в июне был загружен на 80%.

ВАМ является сырьем для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в мае текущего года импорт ЭВА в Россию снизился на 23% до 2,83 тыс. тонн с 3,68 тыс. тонн в мае прошлого года, а по итогам первых пяти месяцев 2019 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ упал на 21,4% - до 15,2 тыс. тонн (19,3 тыс. тонн в январе - мае 2018 года).

Sinopec Beijing Eastern Petrochemical Co. основана в 1978 году и базируется в Пекине. Компания является дочерней "дочкой" China Petroleum & Chemical Corp.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Sinopec снова в этом месяце подняла цены бензола в Китае на CNY100 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, 3 июля второй раз в текущем месяце повысила внутренние отпускные цены бензола в Китае на 100 юаней (CNY) или USD14,5 за тонну по сравнению с уровнем на 1 июля, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, цены бензола компании на июльские поставки материала во все регионы Китая теперь составляют CNY5 050 (USD734) за тонну, ex-works (франко-завод).

Отпускная цена бензола компании на уровне CNY5 050 за тонну, ex-works, соответствует стоимости импортного материала на уровне USD642 за тонну, CFR Китай, с немедленной оплатой по аккредитиву, или USD651 за тонну, CFR Китай, с отсрочкой по оплате по аккредитиву в 90 дней.

Котировки бензола в стране 3 июля находились в диапазоне CNY5 210-5 270 за тонну.

Ранее отмечалось, что 1 июля Sinopec подняла внутренние отпускные цены бензола в Китае на 100 юаней (CNY) или USD14,6 за тонну по сравнению с уровнем на 25 июня до CNY4 950 (USD722) за тонну, ex-works.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, все участники российского рынка подтвердили снижение цен ПС заводом Нижнекамскнефтехим в текущем месяце на 8 тыс. руб. за тонну. Завод "Газпром Нефтехим Салават" остановил мощности по производству стирола и ПС на один месяц. По этой причине салаватский материал в июле будет отсутствовать и появится на рынке после возобновления производства. Производитель же Пеноплэкс на фоне значительного снижения цен Нижнекамскнефтехимом вынужден был также существенно снизить отпускную стоимость полистирола общего назначения (ПСС/М). Июльские объемы реализовываются по 92 000-94 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY6,88)
MRC

Sichuan Shengda перезапустила новый завод ТФК в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Sichuan Shengda Group, крупный производитель нефтехимической продукции в стране, 29 июня возобновила производство на новом заводе по выпуску терефталевой кислоты (ТФК) в Наньчуне (Nanchong, провинция Сычуань, Китай), сообщили ICIS источники рынка.

По их словам, данное предприятие мощностью 1 млн тонн ТФК в год, которое в этом году теоретически может выпустить 400 тыс. тонн, было закрыто 5 июня из-за технической неполадки и первоначально должно было вновь вернуться к работе 14 июня.

Ранее отмечалось, что до остановки этот завод уже работал с 60%-ой загрузкой мощностей после получения коммерческой продукции. Так, компания 22 мая приступила к тестовому производству на новом предприятии, а коммерческая продукция была уже поставлена на заводы по выпуску полиэфира в Восточном Китае, а также на предприятия компании Wuliangye Group в Сычуани (Sichuan, Китай).

Строительство же нового завода было завершено в 2017 году, но ввод его в эксплуатацию был отложен из-за нехватки сырья. Теперь Sichuan Petrochemical будет в приоритетном порядке поставлять сырье для работы нового производства ТФК.

Первоначально же Sichuan Shengda собиралась запустить данный завод в первом квартале текущего года, а затем перенесла его пуск на апрель.

До открытия нового завода ТФК в Юго-Восточном Китае находился лишь один завод ТФК компании Chongqing Pengwei Chemical мощностью 900 тыс. тонн в год.

ТФК является сырьем для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в мае текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в России составило 73,47 тыс.тонн, что превышает показатель прошлого года на 28%. По итогам периода январь - май 2019 года общее расчетное потребление ПЭТ в РФ достигло 312,38 тыс. тонн.

Sichuan Shengda Group Co., Ltd, со штаб-квартирой в Чэнду (Chengdu) является крупным производителем нефтехимической продукции в Китае. Одним из основных продуктов, который производит компания, является ТФК.
MRC

Минпромторг России подписал шесть СПИК с автопроизводителями

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг России заключил специальные инвестиционные контракты (СПИК) с компаниями "Фольксваген", "Джи Эм Автоваз", "Автотор", ПСМА, "Тойота" и "Вольво", сообщается на сайте ведомства.

Реализация инвестиционных проектов в рамках подписанных СПИКов будет способствовать стабильному долгосрочному росту выпуска автомобилей и обеспечит дополнительную загрузку производителей автокомпонентов.

"Подписанные СПИКи помогут привлечь в экономику России свыше 100 млрд руб. частных инвестиций ведущих мировых автоконцернов и локализовать производство ключевых узлов: двигателей, коробок передач и систем управления автомобилем. Заключившие СПИКи производители берут на себя обязательства по углублению локализации уже хорошо зарекомендовавших себя автомобилей, а также расширению их модельного ряда. Реализация проектов предполагает осуществление поставок продукции не только на внутренний, но и на экспортные рынки, а также проведение НИОКР на территории Российской Федерации. В результате реализации проектов будет создано свыше 1400 высокотехнологичных рабочих мест, а в бюджеты различных уровней поступит свыше 523 млрд рублей", — отметил Денис Мантуров.

Так, "Фольксваген Груп Рус" планирует реализовать проект по углублению локализации уже обкатанных на российском рынке моделей автомобилей. Производство двигателей предполагается с выполнением операций: мехобработка шатунно-поршневой группы, коленчатого вала, головки блока цилиндров, блока цилиндров. Кроме того, предусматривается использование заготовок коленчатого вала, блока цилиндров, головки блока российского производства. Также планируется локализация коробки перемены передач и электронных систем управления автомобилем.

"Volkswagen Group, лидирующий автопроизводитель в мире, уже сейчас является одним из самых крупных инвесторов в российскую автомобильную промышленность, осуществив инвестиции в размере EUR1,83 млрд в свой бизнес в России. Подписание специального инвестиционного контракта является следующим шагом нашей инвестиционной программы, в рамках которого мы намерены модернизировать существующий модельный ряд и значительно расширить его в будущем. Условия специального инвестиционного контракта будут действительны до 2028 года. Мы очень надеемся, что будущее регулирование автомобильной промышленности будет должным образом учитывать такой значительный уровень инвестиций и обязательств по локализации, чтобы обосновать решение о подписании специального инвестиционного контракта, который в конечном итоге должен помочь российской автомобильной промышленности стать более развитой и конкурентоспособной", — отметил Маркус Озегович, генеральный директор "Фольксваген Груп Рус" и уполномоченный концерна Volkswagen в России и СНГ.

Ранее сообщалось, что в конце июня Межведомственная комиссия по специальным инвестиционным контрактам (СПИК) на заседании приняла решение поддержать проекты компаний Volkswagen, "Джи Эм-АвтоВАЗ", "Автотор", "ПСМА" и "Вольво".

MRC

ГК "Автокомпонент" отказалась от поставок АвтоВАЗу по старым ценам

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По причине срыва поставок комплектующих c нижегородской компании "Завод Автокомпонент" с 3 июля АвтоВАЗ полностью остановил производства на заводах в Тольятти и Ижевске, сообщает РБК.

Убытки за простой могут быть взысканы с недобросовестного поставщика. В пресс-службе Автокомпонента, в свою очередь, заявляют, что поставки остановлены из-за отсутствия договоренности касательно нового уровня цен на поставляемые комплектующие. По словам руководителя пресс-службы Анны Евдокимовой, переговоры на эту тему ведутся с октября прошлого года.

"Существующий уровень цен не позволяет покрывать расходы, связанные с производством комплектующих и их поставкой на конвейер АвтоВАЗа", — сообщила она изданию, подчеркнув, что сложившаяся ситуация «не стала неожиданной» и является результатом «затяжных переговоров, которые и в настоящее время не завершены".

Раскрыть детали переговоров с АвтоВАЗом Евдокимова отказалась, однако пояснила, что "Автокомпонент" со своей стороны делает все возможное для оперативного урегулирования данной ситуации и возобновления поставок в полном объеме.

"Автокомпонент" является единственным поставщиком широкой номенклатуры деталей для АвтоВАЗа (в частности, деталей для интерьера), при этом на долю компании приходится более половины заказов нижегородского предприятия.

За последние несколько лет срыв поставок ГК "Автокомпонент" неоднократно становился причиной остановки предприятий АвтоВАЗ. В октябре 2015 года компания на двое суток прекратила сборочное производство Renault и Nissan из-за срыва поставок деталей для боковых зеркал заднего вида. В АвтоВАЗе уточнили, что остановка линии отразилась на выпуске 1 тыс. автомобилей: максимальную сумму грозившего "Автокомпоненту" штрафа тогда оценили примерно в 140 млн руб., однако его точный размер не был озвучен.

В мае 2017 года также по вине "Завода Автокомпонент" было остановлено производство GM-АВТОВАЗ — совместного предприятия General Motors и АвтоВАЗа в Тольятти, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva. В апреле прошлого года АвтоВАЗ останавливал конвейер на заводе в Ижевске из-за нехватки топливных баков, однако представители ГК "Автокомпонент" тогда назвали решение неожиданным, пояснив, что поставки баков не прекращались, а у ижевского предприятия был достаточный запас комплектующих.

В конце 2018 года "Торговый дом Полипластик", поставляющее материалы для нижегородского производства, подавало иск о банкротстве "ТЗК Автокомпонент" и "Завод Автокомпонент", образовавших перед контрагентом задолженность в сумме 100 млн руб., однако в минувшем месяце группе компаний удалось ее погасить.

Ранее сообщалось, что Арбитражный суд Нижегородской области отказался ввести процедуру наблюдения в отношении ООО "Торгово-закупочная компания "Автокомпонент" (Нижний Новгород, входит в ГК "Автокомпонент") по заявлению ООО "Торговый дом "Полипластик" (Москва).

ООО "ТЗК "Автокомпонент" было зарегистрировано в 2007 году, уставный капитал — 100 тыс. руб. Основной вид деятельности — оптовая торговля автодеталями. По итогам 2017 года при выручке в 2,9 млрд руб. прибыль компании составила 18,4 млн руб. ООО "Завод "Автокомпонент" было зарегистрировано в 2007 году, уставный капитал — 100 тыс. руб. Основной вид деятельности — оптовая торговля автодеталями. По итогам 2017 года при выручке в 6,3 млрд руб. прибыль компании составила 3,3 млн руб.

ООО "Торговый дом "Полипластик" было зарегистрировано в Москве в 2006 году, уставный капитал составляет 1 млн руб. Основной вид деятельности — оптовая торговля пластмассами и резиной. Собственники — ООО НПП "Полипластик" (76% долей) и ООО "Группа Полипластик" (24%). По итогам 2017 года при выручке в 54,3 млн руб. прибыль компании составила 2,4 млн руб.
MRC