МОСКВА (Маркет Репорт) -- Нарушение товарно-производственных и логистических цепочек с Китаем на фоне эпидемии коронавируса пока не привело к драматическим последствиям для российской промышленности, но власти продолжают следить за ситуацией, сообщил Автостат со ссылкой на заявление главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, а среди отраслей, которые существенно зависят от поставок из Китая, он, в частности, назвал автопром.
"У нас в отраслевом разрезе ведется работа с нашими компаниями относительно тех проблем и задержек, которые возникают в связи с ограничением производства в Китае. Какие могут быть меры? Поиск альтернативы, естественно. Если там, где мы видим и понимаем, что это уже критическая ситуация и замена может быть, то такие варианты, конечно, прорабатываются компаниями", - цитирует главу Минпромторга РФ агентство Финмаркет.
По его словам, есть отрасли, где "легким движением" переключиться на альтернативного поставщика очень сложно - например, если требуется сертификация компонентов и запчастей.
"Но пока мы такой трагической ситуации не видим, но мониторим по каждой отрасли ситуацию, для того чтобы у нас не возникло никаких чрезвычайных ситуаций", - отметил министр.
Ранее отмечалось, что КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, в апреле будет работать по стандартному графику пятидневной рабочей недели, тем самым отказавшись от введения неполной рабочей недели в следующем месяце. Производство обеспечено заказами и комплектующими в полном объеме и выполнит апрельский производственный план вовремя. Таким образом, нет необходимости корректировать график работы, вопрос неполной рабочей недели во второй половине апреля снят. Эта мера обсуждалась в связи с риском снижения объема поставок комплектующих изделий из Китая, вызванным обострением эпидемиологической ситуации по коронавирусу.
Кроме того, АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, не планирует пересматривать производственный план из-за вспышки пневмонии в Китае, вызванной новым коронавирусом. На предприятии работает кризисный штаб, который следит за развитием ситуации. Компания имеет достаточный запас необходимых автокомпонентов, произведенных в КНР.
Между тем, калининградский завод Автотор ожидает проблемы с получением комплектующих в связи с распространением коронавируса. В связи с остановкой заводов в Южной Корее ожидаются перебои с поставками комплектующих и, как следствие, снижение объемов производства. В настоящее время обсуждается вопрос о корректировке графика работы завода, о принятых решениях будет сообщено дополнительно.
MRC