МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский рынок новых автомобилей вырос по итогам первого квартала текущего года на 16,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 375,6 тыс. единиц, сообщил Автостат.
В марте же россияне купили чуть более 160 тыс. новых легковых автомобилей, что на 22,7% больше, чем в марте минувшего года.
Самой популярной маркой по-прежнему является отечественная LADA, на долю которой приходится почти пятая часть (19,7%) российского рынка. Так, в прошлом месяце жители РФ приобрели 31,6 тыс. таких автомобилей, что на 6,6% выше результата годичной давности.
Среди иномарок лидирует корейская KIA - в марте ее показатель составил 23,6 тыс. купленных автомобилей (+34,9%). На третьем месте находится другой корейский бренд – Hyundai (18 тыс. шт.; +29,3%). В пятерку лидеров российского авторынка также попали Renault (13,1 тыс. шт.; +10,2%) и Volkswagen (11,6 тыс. шт.; +39,5%).
Ранее отмечалось, что российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC