Средняя загрузка заводов окиси пропилена в Китае немного снизилась в начале августа

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству окиси пропилена снизилась на первой неделе августа на 0,7% по сравнению с уровнем недельной давности, сообщил ICIS.

Таким образом, этот показатель находился на неделе, закончившейся 7 августа, на отметке в 73,7%, а 31 июля он находился на уровне 74,4%.

Окись пропилена используется для изготовления огнеупорных материалов, модифицированных углеводов, синтетических смазочных материалов, химикатов для бурения нефтяных месторождений и текстильных поверхностно-активных веществ.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импорт ПП в Россию вырос по итогам первых шести месяцев текущего года на 21% в сравнении с аналогичным показателем 2019 года и составил 105,3 тыс. тонн. Основной прирост внешних поставок пришелся на гомополимер пропилена (ПП-гомо).
MRC

Китай в июне отгрузил на экспорт всего 80 тонн бензола

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки бензола из Китая на другие мировые рынки составили в июне текущего года всего 80 тонн, что на 97,7% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщил ICIS.

Так, в июне минувшего года экспорт материала из страны составил 3,44 тыс. тонн.

А в мае Китай, вообще, не экспортировал бензол на внешние рынки, как и в апреле этого года.

Вместе с тем, по итогам января - июня текущего года данный показатель находился на уровне 3,05 тыс. тонн, что на 78,7% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (14,32 тыс. тонн).

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам первого полугодия расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило 225,87 тыс. тонн, что на 8% меньше аналогичного показателя 2019 года. В июне потребление ПС в стране повысилось на 2% по сравнению с июнем 2019 года и составило 39,59 тыс. тонн.
MRC

PTTGC объявила тендер на партию параксилола с отгрузкой в первой половине сентября

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Таиландская PTT Global Chemical (PTTGC), ведущая азиатская нефтехимическая компания, огласила тендер на продажу партии параксилола для отгрузки в первой половине сентября текущего года, сообщили ICIS источники рынка.

В частности, по их словам, компания планирует продать партию параксилола объемом 10 тыс. тонн с отгрузкой 8-12 сентября с площадки компании в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд) на условиях поставки FOB Мап Та Фут.

Заявки на эту партию материала принимаются до 14 августа включительно, когда тендер будет закрыт.

Обычно компания продает около 20 -30 тыс. тонн спотовых объемов материала в месяц.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ в России составило по итогам первых шести месяцев года 367,72 тыс. тонн, что на 19% меньше аналогичного показателя в прошлом году.
В июне российскими компаниями переработано 62,91 тыс. тонн материала.

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC

Средняя загрузка мощностей на заводах ТФК в Китае снизилась в начале августа на 2%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) понизилась на первой неделе августа на 2% по сравнению с уровнем недельной давности и составила 84%, сообщил ICIS.

На неделе же, закончившейся 31 июля, этот показатель находился на уровне 86%, на третьей неделе июля - на уровне 86%, на второй - 90%, а в начале июля - на отметке в 89%.

Завод ТФК компании Sinopec Luoyang Petrochemical мощностью 330 тыс. тонн в год, который должен вновь вернуться к работе 22 августа, все еще остается закрытым. Кроме того, Formosa Chemical and Fibre Corporation 3 августа закрыла свой завод в Нинбо мощностью 1,2 млн тонн ТФК в год, а компания Sinopec Yangzi Petrochemical 6 августа остановила линию ТФК № 3 мощностью 650 тыс. тонн в год до 21 августа.

ТФК является сырьём для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ в России составило по итогам первых шести месяцев года 367,72 тыс. тонн, что на 19% меньше аналогичного показателя в прошлом году.
В июне российскими компаниями переработано 62,91 тыс. тонн материала.
MRC

Автотор в первом полугодии сократил производство более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский завод Автотор по итогам первого полугодия текущего года выпустил 71 тыс. автомобилей, что на 37,1% ниже показателя за аналогичный период прошедшего года, сообщил Автостат со ссылкой на пресс-службу предприятия, отметив, что основной причиной снижения производства стала пандемия коронавируса.

"При этом данный объем выпущенных автомомобилей соответствует озвученному ранее прогнозному уровню падения объема производства в целом по 2020 году - около 40%", - констатируют на Автоторе.

В связи с существенным сокращением производства компанией разработаны и реализуются меры, направленные, в первую очередь, на сохранение персонала, его заработной платы, а также обеспечение расчетных показателей производительности на производстве. В настоящее время завод выпускает автомобили под марками KIA, Hyundai и BMW.

Ранее отмечалось, что компания Автотор планирует с начала 2021 года начать монтаж оборудования и пуско-наладочные работы на новом производственном корпусе с углубленной технологией и полным циклом производства автомобилей BMW. А к 1 июля 2021 года с конвейера нового предприятия должен сойти первый автомобиль. В настоящее же время Автотор завершает возведение нового производственного корпуса. Его запуск позволит компании соответствовать требованиям специнвестконтракта по уровню локализации выпускаемой продукции. Мощности нового завода рассчитаны на выпуск более 50 тыс. автомобилей в год, на нем планируется выпускать модели BMW Х4, Х5, Х6, Х7 и 7-й серии.

Как сообщала компания Маркет Репорт, группа компаний Автотор приостанавливала производство BMW на две недели во второй половине июня текущего года. Это было связано с определенным дефицитом автокомпонентов, который возник из-за остановки этой весной заводов BMW в Европе и США, заявил представитель компании со ссылкой на генерального директора Автотора Руслана Садыкова.

Автотор основан в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. Совместный проект Автотора и Hyundai Motor (HMC) начался в 2011 году с запуска пилотного производства грузовых автомобилей HD78. Выпуск легковых автомобилей стартовал в 2013 году, когда завод освоил производство автомобилей i40 и Equus. В марте 2016 года Автотор и HMC подписали соглашение о партнёрстве и развитии инвестиционного проекта. По итогам 2015 года "Автотор" произвел 92,2 тыс. автомобилей.
MRC