Lihuayi Weiyuan возобновила производство фенола и ацетона

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Lihuayi Weiyuan Chemical возобновила производство фенола/ацетона в Лицзинь (провинция Шаньдун, Китай) после профилактического ремонта, сообщает ICIS со ссылкой на источники на рынке.

Завод мощностью 220 тыс. тонн фенола и 130 тыс. тонн ацетона в год был закрыт 10 января.

Ранее сообщалось, что данный завод был закрыт на ремонт в августе на профилактический ремонт и в апреле из-за проблем с оборудованием.

Компания также имеет производство бисфенола А (БФА) мощностью 120 тыс. тонн в год в Лицзинь, уезде городского округа Дунъин провинции Шаньдун, который был запущен в 2015 году. На той же площадке находится производство поликарбоната (ПК) мощностью 60 тыс. тонн в год.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту Маркет Репорт, по итогам января-ноября общее расчетное потребление ПК-гранулята в РФ выросло на 7% и составило 69,4 тыс. тонн. Объем рынка за аналогичный период в прошлом году был равен 64,8 тыс. тонн.

MRC

Экспорт ПСВ-С из Китая увеличился в ноябре на 20%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) из Китая на другие мировые рынки выросли в ноябре прошлого года на 20% по сравнению с тем же месяцем годом ранее и составили 24,82 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

По отношению же к октябрю 2017 года ноябрьский экспорт материала увеличился почти на четверть (на 24%).

Вместе с тем, импортные поставки ПСВ-С на китайский рынок возросли за отчетный период на 61% - до 3,56 тыс. тонн, а по сравнению с октябрем минувшего года ноябрьский импорт показал прирост на 10%.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, экспортные отгрузки ПСВ-С из России за период январь-ноябрь 2017 года выросли на 9% и составили 21,5 тыс. тонн, импорт же материала из страны уменьшился на 4% до 19,3 тыс. тонн.
MRC

Импорт ПВХ в Китай в ноябре 2017 года вырос на 21%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки поливинилхлорида (ПВХ) на китайский рынок увеличились в ноябре прошлого года на 21% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

Так, импорт материала в страну за отчетный месяц составил 86,22 тыс. тонн.

По отношению же к октябрю 2017 года ноябрьские внешние поставки ПВХ в страну показали прирост на 31%.

Между тем, экспортные поставки ПВХ из Китая на другие мировые рынки за отчетный период, наоброт, снизились на 10% - до 41,77 тыс. тонн, а по отношению к октябрю 2017 года данный показатель показал падение на 26%.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в ноябре прошлого года внешние поставки суспензионного ПВХ (ПВХ-С) в Россию выросли до 4 тыс. тонн против 581 тонн месяцем ранее. Серьезное падение экспортных цен ацетиленового ПВХ в Китае стало основной причиной роста импорта за отчетный месяц. Таким образом, за январь - ноябрь 2017 года суммарный объем импорта смолы в Россию составил 46,9 тыс. тонн против 123,9 тыс. тонн годом ранее, пик поставок пришелся на май и составил 11,8 тыс. тонн. Сокращение внутреннего спроса и высокий уровень загрузки мощностей местных производителей привели к серьезному сокращению зависимости от импорта ПВХ, при этом увеличившийся избыток предложения смолы на внутреннем рынке производители вынуждены были более активно отгружать на экспорт.
MRC

MEGlobal повысила февральскую контрактную цену МЭГ в Азии на USD100 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания MEGlobal, мировой лидер в производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) и диэтиленгликоля (ДГ), объявила о повышении февральской контрактной цены МЭГ для Азии на USD100 за тонну по сравнению с уровнем января - до USD1 180 за тонну, сообщил ICIS со ссылкой на полученный от компании документ.

Цена была названа на условиях поставки CFR Азия.

Ранее отмечалось, что в первой половине декабря MEGlobal объявила об увеличении январской контрактной цены МЭГ для Азии на USD20 за тонну по сравнению с уровнем предыдущего месяца - до USD1 080 за тонну.

А на декабрьские поставки MEGlobal повысила контрактную цену МЭГ для поставок материала на азиатский рынок на USD30 за тонну по сравнению с ноябрьским уровнем - до USD1 030 за тону.

МЭГ является одним из основных сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, тенденции, которые наблюдались на российском рынке ПЭТ в декабре, усилились в начале года. Ограниченность предложения и растущие цены в Азии подстегивают дальнейший рост спотовой стоимости ПЭТ-гранулята на российском рынке. Контрактные цены материала в январе также выросли.

MEGlobal, со штаб-квартирой в Дубае (ОАЭ) является мировым лидером в производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) и диэтиленгликоля (ДГ). Созданная в июле 2004 года, MEGlobal в настоящее время продает более 2,5 млн тонн ДГ в год во всем мире. ДГ используется в качестве сырья для производства полиэфирных волокон (одежды и других текстильных изделий), полиэтилентерефталата (ПЭТ), антифризов и других промышленных товаров. MEGlobal является 100%-ой "дочкой" Equate Petrochemical Company. В декабре 2015 года Dow Chemical закрыла сделку по продаже своей доли в MEGlobal компании Equate Petrochemical Company в рамках стратегии по оптимизации своего долевого участия в кувейтских СП.
MRC

Россия может снизить таможенные пошлины на автокомпоненты на год

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Россия может на год снизить ставки ввозных таможенных пошлин по автокомпонентам, пишет Коммерсант, ссылаясь на уведомление Минпромторга.

Для сохранения режима промсборки при вступлении в ВТО РФ согласилась поддерживать уровень экспорта автокомпонентов из ЕС. Власти РФ и ЕС в 2011 году подписали соглашение, не допускающее снижения поставок узлов и агрегатов моторных транспортных средств "вследствие вступления в силу режима промсборки", говорится в документе Минпромторга.

Объем экспорта двигателей из ЕС в РФ в 2010 году составлял 896,1 млн долл., прочих узлов и агрегатов — USD8,2 млрд. В 2016 году экспорт упал, и ЕС осенью 2017 года уведомил российскую сторону о желании привести в действие компенсационный механизм.

Компенсационный механизм подразумевает снижение ставок таможенных пошлин для выпадающего объема экспорта. То есть размер тарифной квоты соответствует уменьшению импорта с 2010 года и соответствует упущенной выгоде. При этом пошлины снижаются до уровня льготных ставок участников промсборки — 0–5% в зависимости от номенклатуры. Механизм приводится в действие, когда стоимость экспорта компонентов из ЕС в РФ в течение года снижается более чем на 3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, российский рынок легковых и легких коммерческих машин в 2016 году сократился на 25,3% к уровню 2010 года, рынок грузовиков сократился примерно на 35%.

Объем компенсирующих квот составит 407,5 млн долл. по двигателям и 2,08 млрд долл. по узлам и агрегатам, говорится в документе. Кроме того, с учетом членства РФ в ВТО в случае активации компенсирующего механизма для ЕС аналогичные условия будет необходимо предоставить и другим странам — членам ВТО, например Китаю.

Ранее сообщалось, что продажи легковых автомобилей и LCV в России в ноябре 2017 года выросли на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 152 259 шт.
MRC