OMPL продала партию параксилола размером 10 тыс. тонн с отгрузкой в конце сентября

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Индийская ONGC Mangalore Petrochemical (OMPL), "дочка" крупнейшей индийской государственной нефтегазовой корпорации ONGC, отдала тендер на партию параксилола объемом 10 тыс. тонн для поставки в конце сентября, во вторник сообщили ICIS источники рынка.

Данная партия материала были реализована со скидкой в размере USD30 за тонну на условиях поставки FOB Нью-Мангалор (New Mangalore, Индия). Цена же на проданную партию параксилола соответствует ценам на условиях поставки CFR Китай/Тайвань.

Предыдущий тендер на небольшую партию материала был продан со скидкой в USD25 за тонну, добавили источники.

OMPL управляет заводом параксилола в Нью-Мангалоре мощностью 920 тыс. тонн в год, который был закрыт в начале мая прошлого года на три недели.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в начале сентября стоимость российского ПЭТ-гранулята на споте находится на уровне 125 000-145 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Нижняя граница стоимости ПЭТ выросла после того, как повысил цены производитель СИБУР. Ожидается, что спрос на материал в ближайшее время будет снижаться.

ONGC Mangalore Petrochemicals Limited (OMPL), выпускающая нефтехимическую продукцию, была основана 19 декабря 2006 года. Индийская MRPL владеет 51% компании, а ONGC - 49% акционерного капитала OMPL.ONGC получила контроль над Mangalore Refinery and Petrochemicals Limited (MRPL), прежде принадлежавшей Birla Group, в 2002-2003 годах.
MRC

Ценовые предложения МЭГ в Китае пошли вниз на фоне низкой покупательской активности

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ценовые предложения моноэтиленгликоля (МЭГ) в Китае упали 11 сентября на фоне низкого интереса к закупкам со стороны покупателей на рынке и затишья в секторе downstream по выпуску полиэфира, сообщил ICIS.

Редкие ценовые предложения озвучивались на уровне USD910-915 за тонну, CFR CMP (основной порт в Китае) во второй половине дня 11 сентября против встречных предложений в диапазоне USD900-910 за тонну, CFR CMP.

Спотовые же котировки МЭГ в регионе, по данным ICIS, 10 сентября составляли USD939-940 за тонну, CFR CMP.

Вместе в тем, торговая активность была ограничена из-за осторожно настроенного рынка в связи с таким резким падением цен.

МЭГ, наряду с терефталевой кислотой (ТФК), является одним из основных сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в начале сентября стоимость российского ПЭТ-гранулята на споте находится на уровне 125 000-145 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Нижняя граница стоимости ПЭТ выросла после того, как повысил цены производитель СИБУР. Ожидается, что спрос на материал в ближайшее время будет снижаться.
MRC

Продажи китайских автомобилей в России в августе выросли на 10%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В августе 2018 года продажи китайских автомобилей на территории РФ составили 3 024 единицы, что на 10,3% больше, чем год назад, сообщает Автостат.

Самой популярной маркой здесь по-прежнему остается Lifan – в прошлом месяце обладателями таких машин стали 1 250 россиян, что на 11% меньше, чем в августе 2017 года. На второй позиции располагается Chery, продажи которого тоже упали (-27%) и составили 416 единиц. На третье место поднялся Geely, автомобили которого в августе разошлись тиражом в 306 автомобилей (+51%).

Наибольшую динамику (+229%) в этом рейтинге показал Zotye, расположившийся на четвертой позиции – за месяц реализация машин этого бренда составила 293 экземпляра. Замыкает пятерку лидеров Changan, результат которого составил 252 проданных автомобиля (+142%).

Продажи автомобилей других китайских марок в последний месяц лета выглядят следующим образом: Haval (211 шт.; +32%); FAW (122 шт.; +65%); DFM (118 шт.; +82%); Foton (46 шт.; -62%), Brilliance (15 шт.) и HTM/Hawtai (15 шт.; +150%).

За 8 месяцев 2018 года реализация новых китайских автомобилей составила 22 054 единицы, что на 16% больше, чем в январе – августе прошлого года.

Ранее сообщалось, что Китай увеличил импорт автомобилей в июле до рекордных 7,4 млрд долларов: европейские и японские компании воспользовались снижением пошлины на ввоз машин в КНР, которое не коснулось американских автопроизводителей. C 1 июля 2018 года пошлина на импорт легковых автомобилей в Китай была снижена до 15% с 25%. На этом фоне поставки зарубежных компаний в Китай в прошлом месяце увеличились до 165 тыс. автомобилей, побив предыдущий рекорд в 134 тыс. машин, установленный в июле 2014 года, свидетельствуют данные таможенного управления КНР.
MRC

Российский рынок новых легких автомобилей в августе увеличился на 6%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам августа 2018 года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил чуть более 9 тыс. единиц, что на 5,8% выше показателя годичной давности, сообщает Автостат.

Лидером рынка LCV по-прежнему является российская марка GAZ, на долю которой в прошлом месяце пришлось около 45% от общего объема. В количественном выражении это составляет 4 тыс. штук – на 1,7% больше, чем год назад. На втором месте располагается другой отечественный производитель – УАЗ, показатель которого достиг 1,3 тыс. автомобилей (+2%). В тройку лидеров вошла отечественная LADA c результатом в 1 тыс. машин (+31,1%). За нею следуют американский Ford (941 шт.; +48%) и немецкий Mercedes-Benz (474 шт.; -28,8%).

По итогам 8 месяцев нынешнего года объем рынка новых LCV в России составил 70,9 тыс. автомобилей, что тоже на 5,8% больше, чем за январь – август 2017 года. Более подробная информация содержится в специально подготовленном пресс-релизе.

Ранее сообщалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам августа увеличились на 11% и составили 147 388 машин. За восемь месяцев 2018 года российский авторынок вырос на 16,2% до 1 млн 140 тыс. 061 автомобиля, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
MRC

Atmosa возобновила работу завода фталевого ангидрида в Австрии после профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Австрийская Altmoza, крупный европейский производитель фталевого ангидрида (ФА), 2-4 сентября возобновила производство на заводе ФА в городе Швехат (Schwechat, Австрия) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, техническое обслуживание на данном предприятии, состоящем из двух линий мощностью 30 и 20 тыс. тонн ФА в год, было начато 27 июля текущего года. Первая линия вернулась к работе 2 сентября, а вторая - 4 сентября.

Ранее отмечалось, что еще одни крупный европейский производитель фталевого ангидрида - чешская Deza - 23 августа возобновила производство на заводе в городе Валаске Мезиричи (Valasske Mezirici, Чехия)суммарной мощностью двух линий 48 тыс. тонн ФА в год (36 и 12 тыс. тонн) после проведения планового ремонта, который был начат 28 июля текущего года.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импорт суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) в Россию составил по итогам января - июля текущего года 12,7 тыс. тонн, что на 68% меньше годом ранее. При этом российские производители вынуждены были нарастить объемы экспорта почти на треть.

Atmosa Petrochemie GmbH была основана в мае 1995 года тайваньской Dahin Group после приобретения ею завода по производству фталевого ангидрида у Chemie Linz, бывшей дочерней компании OMV. Сегодня Atmosa является независимой компанией и одним из крупнейших производителей фталевого ангидрида в Европе.
MRC