МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ожидается, что спрос в Азии на полибутадиеновый каучук (ПБК) в ближайшем будущем останется слабым из-за неопределенных перспектив на фоне нарушения цепочки поставок в связи с эпидемией коронавируса в Ухане, сообщает ICIS.
В настоящее время введены ограничения на отгрузку, что задерживает таможенное оформление грузов, так как власти Китая продлили Лунный Новый год для сдерживания эпидемии, что привело к нарушению цепочки поставок для производителей шин, основных потребителей ПБК.
"Существует большая неопределенность из-за вспышки вируса, так как поставки в Китае нарушены, в то время как поставки сырья из Китая в другие страны были прерваны", - сказал продавец ПБК.
Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире и второй по величине экономикой в мире. Китай также производит весь спектр сырья и готовой продукции на экспорт.
"Рынок очень медленный и спокойный. С зарубежного рынка практически нет запросов. Я боюсь, что Уханьский коронавирус может оказать большое влияние на экономику", - сказал другой производитель шин.
Добавление к проблемам производителей ПБК - недавнее падение цен на натуральный каучук. "Покупатели ищут более низкие цены и не заинтересованы в пополнении запасов сейчас, так как настроения на рынке понижательное, в последнее время цены на натуральный каучук сильно снизились", - сказал третий трейдер.
"С середины января цены на натуральный каучук упали примерно на USD200 до USD1 300 за тонну, и это будет влиять на спрос на ПБК", - добавил он.
Натуральный каучук и ПБК могут заменять друг друга в качестве сырья для производства шин для автомобильной промышленности.
По данным ICIS, 30 января цены на ПБК с высоким содержанием цис-звеньев составляли в среднем USD1 415 за тонну, CFR NE Asia, оставшись без изменений со 2 января.
Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).
Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки АБС на российский рынок сократились по итогам прошлого года на 4% по сравнению с аналогичным показателем 2018 года и составили 33,7 тыс. тонн. В январе - декабре 2018 года этот показатель находился на уровне 35,2 тыс. тонн.
MRC