Бывший автозавод Volkswagen в Калуге останется в простое из-за незавершенных переговоров с технологическим партнером

Маркет Репорт -- Автозавод ООО "АГР" (AGR Automotive Group, бывший автозавод Volkswagen, Калуга) останется в простое из-за незавершенных переговоров с технологическим партнером, сообщает Финмаркет.
"Ожидается перезапуск производства на бывшей площадке Volkswagen. Там еще не завершены переговоры с технологическим партнером китайским, но, я уверен, что все закончится благополучно", - сказал он.
По сообщению пресс-службы AGR Automotive Group, простой на предприятии будет продлен до 31 марта текущего года. Как подчеркнули в пресс-службе, простой продлевается по независящим от работодателя причинам.

Губернатор Калужской области Владислав Шапша в начале января сообщал, что автозавод в Калуге предполагается перезапустить в течение первого полугодия.

В мае 2023 года германский концерн Volkswagen продал российские активы структуре дилерского холдинга "Авилон" - ООО "Арт-Финанс" - за EUR125 млн.

Ранее сообщалось, что в январе в России производство легковых автомобилей выросло год к году в 1,9 раза (на 90,1%), до 42,1 тысячи штук; грузовиков - в 2,2 раза, до 12,9 тысячи единиц. К декабрю производство легковых машин снизилось на 24,2%, грузовиков - на 22,6%.

Автозавод, расположенный в индустриальном парке "Грабцево" в Калуге, имеет производственную мощность в 225 тыс. автомобилей в год. До весны 2022 года предприятие выпускало модели Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. Также в Калуге у германского концерна работал завод бензиновых двигателей мощностью 150 тыс. единиц в год.

mrc.ru

В России планируется нарастить объем строительства в текущем году

В России планируется нарастить объем строительства в текущем году

Маркет Репорт -- В России планируется в текущем году освоить объем строительства не менее чем в прошлом году, сообщает Bfm со ссылкой на слова первого заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Александра Ломакина.

В 2023 году в России ввели 110 млн квадратных метров жилья.

Ранее Минстрой РФ приводил данные о том, что из 3,8 тысячи единиц стройматериалов, внесенных в Российский каталог импортозамещения, для 3,6 тысячи уже включены аналоги зарубежных стройматериалов.

Если до июля 2022 года существенная часть полимеров и строительной химии импортировалась из США и стран ЕС, то сейчас ситуация изменилась — в последние два года установился устойчивый тренд на сокращение доли импорта.

По информации Российской ассоциации полимерных энергоэффективных технологий (РАПЭТ), на рынке теплоизоляции в России примерно 70% приходится на минеральную изоляцию. Остальные 30% теплоизоляции — это полимерная изоляция. Большую долю здесь занимает пенополистирол: экструдированный пенополистирол (XPS) или вспененный (ПСВ-С). Если говорить о сырье для EPS и XPS, то российское полимерное производство даже при имеющихся объемах выпуска способно покрыть потребности рынка РФ в полистироле. Плюс у компаний имеется запас мощностей.

Согласно исследованию Национального объединения производителей строительных материалов и строительной индустрии, производство утеплителей на базе пенополистирола на 100% может быть обеспечено российским сырьем. При этом в производстве минваты есть зависимость от импортного литейного кокса, а PIR на 100% зависит от внешних поставок изоционатов (MDI).

В РАПЭТ отмечают, что мощности по выпуску полимерной изоляции растут с каждым годом. Например, компания Технониколь в прошлом году запустила один завод по производству XPS в Усолье-Сибирском и строит еще два — в Казахстане и Узбекистане, — которые потенциально будут работать на российском сырье.

В России нет проблем с базовыми марками полимеров — полиэтиленом и полипропиленом. "Все классические крупнотоннажные марки полимеров в России производятся в достаточном объеме, причем внутреннее производство полимеров растет", — подтверждает генеральный директор Ассоциации производителей трубопроводных систем Владислав Ткаченко.

Это, со своей стороны, обеспечивает благоприятные условия и для роста рынка полимерных трубопроводных систем — с 2019 года рынок увеличился на 74%. Сегодня в России достаточно конкурентный рынок: полимерные изделия для трубопроводных систем выпускают около 400 заводов в стране. Практически полностью российский рынок обеспечен поливинилхлоридом (ПВХ), который преимущественно используется в производстве пластиковых окон и дверей.

Однако есть нехватка мощностей для выпуска эмульсионного ПВХ, из которого производят обои, клеи, линолеум.

Как отмечают эксперты рынка, основной импорт полимерной продукции для строительства касается специализированных материалов на основе базовых полимеров. К ним относятся сшитый полиэтилен (PEX) марки ПЭ100 IM, ПЭ100 RC, ПЭ100 LS, ПЭ100 RT (по последним трем маркам ведется работа по замещению). В абсолютном выражении объемы их годового потребления незначительные — от тысячи до 26 тыс. тонн.

России понадобится от трех до семи лет для того, чтобы завершить разработку собственных технологий производства катализаторов для процессов полимеризации и начать их выпуск.

В 2024 году Минпромторг пересмотрел перечень химической продукции, необходимой для импортозамещения. Список состоит из более чем 700 наименований. Есть там и материалы, необходимые для стройки.

Так, в 2023 году СИБУРу удалось заместить черную, желтую и синюю марки трубного полиэтилена ПЭ100 RC. RC-марки — цветные марки полиэтилена — для производства водопроводных и газовых труб уже выпускаются на Запсибнефтехиме.

В сентябре 2022 года компания "Дугалак" (лидер рынка) на своей промплощадке в Ярославле открыла новое производство полиэфирных смол мощностью 30 тыс. тонн в год. Вложения в проект составили порядка 1,5 млрд рублей. В конце 2022 года группа компаний "Аттика" открыла свое второе производство полиэфирных смол. Оно расположено в Нефтекамске, мощность производства составляет 7 тыс. тонн в год.

В России выпускают сырье для производства полиэфирных смол — малеиновый ангидрид. Потребность в нем по итогам 2023 года на 80% была покрыта производством в Тобольске.

СИБУР открыл первое в России производство ДОТФ в 2019 году в объеме порядка 100 тыс. тонн в год.

С 2019 года годовое потребление ДОТФ в России выросло с 1-2 тыс. до 106 тыс. тонн, а импорт сократился с 60 тыс. тонн до 40 тыс. тонн. Общее потребление пластификаторов достигло 180 тыс. тонн. Во всем мире потребление бесфталатных пластификаторов растет — это один из главных рыночных трендов, и на этом пути РФ уже опережает США и страны ЕС, где этот тренд зародился.

В 2023 году в России стартовал мегапроект по химии. Ключевым для него должен стать Федеральный центр химии в Усолье-Сибирском. Его оператором выступает недавно созданная крупная химическая корпорация "Росхим". В ходе разработки концепции центра провели анализ 341 продукта. В итоге анализа и обсуждения в Усолье-Сибирском было предложено запустить 51 производство, на которых планируется производить более тысячи номенклатурных позиций. В частности, там же намечено производство эпоксидных смол.

Ранее сообщалось, что производство пластмасс в первичных формах в России в январе 2024 года, согласно данным Росстата, достигло 920 тыс. тонн. Это на 3,9% больше, чем годом ранее. То есть, динамика восстановления производства оказалась такой же, как в целом по 2023 году относительно 2022 года.

mrc.ru

Выпуск первичного ПЭТ в России в 2023 году достиг максимальных значений

Выпуск первичного ПЭТ в России в 2023 году достиг максимальных значений

Маркет Репорт -- Среднегодовые темпы роста рынка полиэтилентерефталата (ПЭТ) в России составляют 4,5—5,0%, сообщает Rupec.

Выпуск первичного ПЭТ в России в 2023 году вырос по итогам года на 5,8% и достиг максимальных значений за все время его производства в стране. В прошедшем году выпуск этого полимера увеличили все предприятия.

Практически весь российский ПЭТ продолжает идти на внутренний рынок. Объемы экспортных поставок крайне малы. Основным покупателем российского ПЭТ, кроме белорусского производства, стал Узбекистан, а в 2021 году – были производители из Литвы.

Импорт ПЭТ в Россию сократился по итогам 2023 года на 16,2%.

Согласно обзору СканПласт, расчетное потребление ПЭТ в декабре 2023 года увеличилось в России на 2% относительно аналогичного показателя прошлого года и составило 87,56 тыс. тонн против 86, 15 тыс. тонн.

mrc.ru

Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в феврале выросли в 1,8 раза

Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в феврале выросли в 1,8 раза

Маркет Репорт -- Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в феврале 2024 года выросли год к году на 81,9%, до 113,579 тыс. штук, сообщает Финмаркет.

Помесячный рост рынка в данных сегментах в феврале составил 30,5%.

Минпромторг приводит в своей публикации данные рынка за февраль лишь с помесячной динамикой. Динамика рынка легковых автомобилей и LCV г/г рассчитана "Интерфаксом" с использованием автомобильного пресс-релиза министерства за январь-2024.

За январь-февраль 2024 года в РФ было реализовано 200,629 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (+71,8%).

Ранее сообщалось, что в январе в России производство легковых автомобилей выросло год к году в 1,9 раза (на 90,1%), до 42,1 тысячи штук; грузовиков - в 2,2 раза, до 12,9 тысячи единиц. К декабрю производство легковых машин снизилось на 24,2%, грузовиков - на 22,6%.

mrc.ru

Сменился гендиректор Амурского газохимического комплекса

Сменился гендиректор Амурского газохимического комплекса

Маркет Репорт -- "Амурский газохимический комплекс" (АГХК, проект СИБУРа и китайской Sinopec) с 1 марта возглавил Сергей Сергеев, сообщает Интерфакс.

На посту генерального директора он сменил Алексея Верещагина, возглавлявшего АГХК с июля 2020 года.

Сергеев родился в 1972 году. Он закончил Омский государственный технический университет по специальности инженер-механик, "машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов". Прошел повышение квалификации в области "управление инвестпроектами".

Пресс-служба АГХК отмечает, что Сергеев имеет многолетний опыт управления техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования, эксплуатацией нефтехимических производств, а также организации и управления предпусконаладочными и пусконаладочными работами на крупнейших проектах СИБУРа и нефтегазохимической отрасли. В частности, речь идет о пуске и эксплуатации цеха дегидрирования изобутана БК-2 на "Тобольском нефтехимическом комбинате", вводе в промышленную эксплуатацию Тобольск-Полимера, координации предпусконаладочных и пусконаладочных работ на РусВиниле (Кстово) и ЗапСибНефтехиме (Тобольск).

"С 2020 года Сергей Сергеев руководил пусконаладочными работами, а в 2022 году возглавил проект строительства Амурского ГПЗ (заказчик - компания "Газпром"). Под его управлением была обеспечена готовность для успешного ввода в эксплуатацию трех технологических линий, установок по производству гелия, установки очистки и газофракционирования ШФЛУ", - подчеркивается в сообщении АГХК.

Как сообщалось ранее, мощности Амурского ГХК составят 2,7 млн тонн в год - 2,3 млн тонн полиэтилена и 400 тыс. тонн полипропилена. Член правления - исполнительный директор СИБУРа Павел Ляхович сообщал, что механическая готовность Амурского ГХК ожидается в 2026 году (сдвиг по сравнению с предыдущим графиком строительства на два года), а начало производства на нем ожидается в 2027 году.

mrc.ru