Sinopec снова понизила ноябрьские цены бензола в Китае на CNY200 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, пятый раз в текущем месяце - 27 ноября - снизила внутренние отпускные цены бензола в Китае, теперь, как и в последний раз, - на 200 юаней (CNY) или USD29 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, отпускные цены бензола компании на ноябрьские поставки материала в восточные, южные, центральные и северные регионы Китая составляют теперь CNY5 600 (USD807) за тонну, ex-works (франко-завод).

Отпускная цена бензола компании на уровне CNY5 600 за тонну, ex-works, соответствует стоимости импортного материала на уровне USD685 за тонну, CFR Китай, с немедленной оплатой по аккредитиву, или USD694 за тонну, CFR Китай, с отсрочкой по оплате по аккредитиву в 90 дней.

Цены бензола на китайском рынке продолжили идти вниз на этой неделе на фоне снижающихся котировок сырой нефти и цен на рынке downstream на фоне вялой покупательской активности.

Так, на востоке Китая ценовые предложения на материал находились примерно на уровне CNY5 550 за тонну, ex-tank (франко-цистерна), утром 27 ноября против встречных заявок на уровне CNY5 500 за тонну, ex-tank.

Ранее отмечалось, что Sinopec 1 ноября понизила свои отпускные цены бензола в стране на CNY200 за тонну - до CNY6 500 (USD931) за тонну, ex-works, а 5 ноября - на аналогичную величину до CNY6 300 (USD914) за тонну, ex-works. Кроме того, компания снизила цены бензола 8 ноября на CNY300 (USD43,4) за тонну - до CNY6 000 (USD867) за тонну, ex-works, а 15 ноября - на CNY200 до CNY5 800 (USD834,5) за тонну, ex-works.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, цены российского ПС на прошлой неделе не менялись. Стоимость партий нижнекамского полистирола общего назначения (ПСС/М) от 20 до 100 тонн у трейдеров на минувшей неделе находилась в диапазоне 111 000-115 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Нижнекамский ударопрочный материал (УПС/М) предлагался по 115 000-118 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY6,94)
MRC

Цены импортного ПП в Китае упали до минимума с середины октября 2017 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены импортного полипропилена (ПП) в Китае упали до самого низкого уровня с середины октября 2017 года на фоне понижательных настроений на рынке в течение всего месяца, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

В среду сделки на ПП литьевой и для нитей были заключены на уровне USD1 020 за тонну, CFR Китай, в то время как сделки на блок-сополимер были заключены на уровне USD1 100 за тонну, CFR Китай. Текущие цены находятся на самом низком уровне с середины октября 2017 года.

За неделю, закончившуюся 23 ноября, цены импортного ПП литьевого и для нитей были на уровне USD1 100-1 120 за тонну, CFR China; в то время как блок-сополимеры были на уровне USD1 170-1 190 за тонну, CFR Китай, что на USD40-50 ниже предыдущей недели.

Американские тарифы на китайский импорт в размере USD200 млрд увеличатся до 25% с 1 января 2019 года с 10% в настоящее время, и это привело к значительному снижению спроса со стороны экспортеров, ориентированных на экспорт в Китае.

Ранее сообщалось, что фьючерсы полипропилена (ПП) в Китае в понедельник снова пошли вниз, продолжив нисходящий тренд прошлой недели, вслед за значительным падением фьючерсов метанола и на фоне низкой покупательской активности на рынке ПП, и 26 ноября снижение составило 2,57%.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке некоторые продавцы ПП на прошлой неделе предприняли попытку в очередной раз поднять цены гомополимера пропилена (ПП-гомо), но в ряде случаев покупатели отказывались принимать дальнейшее повышение цен.

MRC

СИБУР продолжает изучать целесообразность IPO

МОСКВА (Маркет Репорт) -- СИБУР, крупнейший нефтехимический холдинг России и Восточной Европы, продолжает изучать целесообразность выхода на публичный рынок, сообщили Ведомости со ссылкой на интервью председателя правления СИБУР Холдинга Дмитрия Конова.

Однако Д.Конов прогнозов не делает - ни по срокам возможного проведения первичного публичного размещения (IPO), ни по цене.

"Продолжаем изучать целесообразность. Выход на публичный рынок всегда привязан к какому-то пакету финансовой отчетности. Она публикуется раз в квартал. После даты, когда заканчивается отчетный период, есть окно, в рамках которого можно сделать компанию публичной. Если вы хотите сделать IPO, то должны принять на уровне совета директоров и, возможно, собрания акционеров определенные корпоративные решения, которые не могут быть не публичными. Поэтому примерно за месяц до того, как компания станет, если захочет, публичной, все узнают о таких планах", - сказал он.

О том, что СИБУР начал подготовку к IPO, стало известно 24 июля текущего года. Предварительно цена компании оценена в USD20-26 млрд, говорил источник Ведомостей, близкий к одному из акционеров. Reuters писало об этом же со ссылкой на источники; агентство сообщало, что в ходе размещения предполагается привлечь USD2-3 млрд. Если в ходе сделки удастся привлечь эту сумму, IPO СИБУРа станет одним из крупнейших в российской истории.

Ранее отмечалось, что в сентябре 2018 года СИБУР начал обсуждать с банками возможность проведения IPO, о чем Д.Конов заявил в интервью телеканалу СNBC во время Восточного экономического форума (ВЭФ). По его словам, "хорошим моментом" для обсуждения IPO СИБУРа может стать время после запуска комплекса ЗапСибнефтехим. Тогда он отметил, что ЗапСибнефтехим предположительно будет запущен во втором квартале 2019 года и это открывает возможность для обсуждения листинга.

ПАО "СИБУР Холдинг" - крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков до переработки пластмасс.
MRC

Российские автоконцерны попросили помощи у Минфина

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объединение автопроизводителей России (ОАР) направило первому вице-премьеру, главе Минфина Антону Силуанову письмо, сообщив о рисках изменения системы господдержки промышленности в рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт", сообщает Коммерсант.

Документ подписали главы АвтоВАЗа, КамАЗа, Рено Россия, Соллерс и группы ГАЗ. В КамАЗе подтвердили отправку письма от лица ОАР. Концерны просят Антона Силуанова провести совещание с участием бизнеса для обсуждения господдержки. Аналогичное письмо направлено и вице-премьеру Дмитрию Козаку. В Минфине, Минпромторге и концернах не ответили.

Реформа господдержки около месяца обсуждается на уровне Дмитрия Козака. Программы субсидирования спроса на внутреннем и внешнем рынках будут погружены в экспортный нацпроект, а субсидии будут выдаваться по правилам поддержки конкурентоспособной продукции, разработанным Минпромторгом. Готовится единое постановление правительства, которое заменит существующую нормативную базу.

В рамках новой системы соглашения о предоставлении субсидии будут заключаться на уровне регионов, федеральные власти будут предоставлять поддержку системообразующим предприятиям "и то с обязательным участием» властей субъектов, рассказывал 22 октября президенту РФ господин Козак. Новая система господдержки, по словам вице-премьера, "позволит более чем на 60% увеличить объемы производства продукции с высоким уровнем добавленной стоимости", а также увеличить объем поставок на внутренний и внешний рынки.

Но автопром против реформы. Автоконцерны сообщают, что реформа отменяет ключевые меры субсидирования, заложенные в том числе в проект бюджета на 2019–2021 годы, "вводя непрозрачный механизм предоставления бюджетных грантов, не привязанных к фактическим затратам предприятий и распределяемых в зависимости от коэффициента прироста объемов выручки". Ряд собеседников в отрасли называют этот механизм «кто больше наобещает". "Платежеспособный спрос на фоне в том числе повышения НДС уже сжимается, перспективы дальнейшего восстановления рынка и роста выручки туманны",— говорит один из источников.

В письме господину Силуанову концерны сообщают, что зависимость от роста выручки обеспечит преимущества для новых игроков на рынке за счет эффекта низкой базы. Также они выразили опасения, что для автопрома реформа господдержки приведет к падению производства и продаж, приостановке реализации уже запущенных проектов и к отказу от дальнейших инвестиций со стороны крупнейших инвесторов.

Представитель Дмитрия Козака заявил, что на уровне вице-премьера принципиальный подход к распределению субсидий согласован. Источник в промышленном блоке правительства считает новую конструкцию господдержки более прозрачной, тогда как сейчас фактически идет раздача бюджетных денег на покрытие затрат: "Самая востребованная субсидия на транспортировку продукции, например, предполагает, что компаниям дают деньги на оплату расходов без каких-то обязательств". Источник рассказывает, что для доступа к господдержке вводится показатель доли экспорта к объему продаж в расчете на 2024 год (установит Минпромторг для каждой отрасли). Далее субсидии будут распределяться исходя из объема прироста экспорта за период 2019–2024 годов на рубль господдержки, говорит он, а целевое использование субсидий не ограничивается. Планы по росту выручки на год для достижения заложенного уровня экспорта компания установит сама, в случае невыполнения ответит деньгами, заключил источник".

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что исполнение обязательств по господдержке в рамках механизма, основа которого экспорт, может быть затруднительно для компаний из-за сложностей с прогнозированием динамики рынков.

Ранее сообщалось, что вице-премьер России Дмитрий Козак поручил заключить специнвестконтракты (СПИК) с четырьмя автопроизводителями в России: Hyundai, группой "ГАЗ", BMW и "Автотором".

Дмитрий Козак дал поручение доработать пакет законопроектов по СПИК 2.0 до конца ноября. Однако первые контракты с учетом подготовки подзаконных актов можно будет заключать не ранее конца первого квартала 2019 года, говорил ранее замминистра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков. Между тем, большинство действующих соглашений автопроизводителей о "режиме промсборки" истекают до конца 2018 - начала 2019 годов. Соглашения дают компаниям льготы и преференции в обмен на достижение определенного уровня локализации (в среднем до 60%) и на инвестиции в предприятия на территории РФ.
MRC

Запасы стирола в Восточном Китае выросли почти на 23% и достигли максимума в текущем году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы стирол-мономера в восточном регионе Китая увеличились на текущей неделе на 22,53% по сравнению с уровнем недельной давности, тем самым, достигнув самой высокой отметки в 2018 году, сообщил ICIS.

Так, общие запасы стирола в регионе теперь находятся на уровне 140,7 тыс. тонн, что на 25,7 тыс. тонн выше по сравнению с уровнем прошлой недели.

Объемы же стирола, поступившего в китайские порты на этой неделе, составили 60 тыс. тонн против 49,2 тыс. тонн неделей ранее (рост на 10,8 тыс. тонн), в то время как потребление материала переработчиками находилось на уровне 39 тыс. тонн, также же как и на предыдущей неделе.

В портах Восточного Китая все еще находятся большие партии стирола, которые требуют разгрузки, и большинство участников рынка ожидают, что запасы материала вырастут еще больше в декабре текущего года.

Ранее отмечалось, что запасы материала в Восточном Китае выросли на минувшей неделе на 9,73% тонн по сравнению с уровнем неделей ранее - до 115 тыс. тонн, тогда достигнув самой высокого уровня с апреля 2018 года.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам периода январь - сентябрь текущего года снизились импортные поставки всех видов ПС в Россию, кроме акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС). В сентябре импорт полистирола общего назначения (ПСС/М) составил 0,91 тыс. тонн против 1,82 тыс. тонн месяцем ранее и 1,70 тыс. тонн в сентябре прошлого года. По итогам девяти месяцев поставки ПСС/М из-за рубежа в РФ снизились на 26% до 14,39 тыс. тонн против 19,34 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года. В сентябре импорт ударопрочного полистирола (УПС/М) составил 0,95 тыс. тонн против 2,61 тыс. тонн месяцем ранее и 2,04 тыс. тонн в сентябре прошлого года. По итогам девяти месяцев импорт УПС/М снизился на 14% до 15,29 тыс. тонн против 17,70 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года.
MRC