В Воронежской области создается кластер композитных материалов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Воронежская область станет площадкой в России, где будет создан композитный кластер, объединяющий две компании — "ИК Масловский" (торговая марка "Ламплекс композит") и "Аэрокосмические композитные технологии, сообщается в пресс-релизе компаний.

Завод композитных материалов "Ламплекс композит" — это инновационное предприятие по выпуску фольгированных диэлектриков, технических ламинатов и препрегов на высокотехнологичном европейском оборудовании последнего поколения. В июле текущего года предприятие стало первым резидентом ОЭЗ ППТ "Центр", на территории которой в настоящее время достраивается первая очередь завода. Пусконаладочные работы по этому этапу начнутся в первом квартале 2020 года.

"Аэрокосмические композитные технологии" — второй участник кластера — совместное предприятие воронежского "ИК Масловский", компании "Многоразовые транспортные космические системы" ("МТКС", Московская область) и компании Aerospace Composites GmbH (Германия). Специализацией будущего предприятия станет производство композитных конструкций, корпусов и деталей для космических кораблей многоразового использования, рамных конструкций, сопел-насадок ракетных двигателей и иных изделий на основе углеволокна. Воронежское производство позволит решить стратегические задачи в авиационной, космической, медицинской, автомобильной и других отраслях промышленности РФ, связанные с защитой от возможного санкционного давления.

На новой площадке будут производиться основные корпусные элементы для многоразовых космических кораблей "Арго", предназначенных для доставки грузов на орбиту. Дополнительно компания планирует заниматься композитными конструкциями для малой авиации: пассажирских самолетов NANOJET 60 T Passenger, NANOJET 50TVIP, спортивного NANOJET NJ 20R Sport и вертолета NANOСOPTER 20 H Sport.

По предварительной оценке, общий объем инвестиций в реализацию проекта до 2023 года составит более 5 млрд рублей.

В настоящее время уже заключено трехстороннее соглашение, согласно которому Aerospace Composites GmbH выступит поставщиком технологического оборудования для будущего производства, а МТКС — заказчиком "Арго".

Ранее сообщалось, что в октябре 2019 года ООО "ПМ-Композит" (Самарская область), резидент особой экономической зоны ОЭЗ "Тольятти", запустила производство продукции из композиционных материалов.
MRC

Changzhou Dohow перезапустила завод стирола в Цзянсу после внепланового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Changzhou Dohow Chemical 22 декабря возобновила производство на заводе стирола в провинции Цзянсу (Jiangsu province, Китай) после проведения внепланового технического обслуживания, сообщил Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 200 тыс. тонн стирола в год были начаты 2 декабря текущего года из-за обнаружения технической неполадки.

Ранее отмечалось, что 15 декабря прошлого года компания закрыла этот завод на профилактику, связанную с необходимостью замены катализатора и оборудования. Завод стирола в провинции Цзянсу вновь вернулся к работе 22 января текущего года.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков по итогам десяти месяцев 2019 года составило 411,08 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года. В октябре текущего года показатель расчетного потребления ПС и стирольных пластиков в стране вырос на 2% по сравнению с октябрем 2018 года и составил 46,74 тыс. тонн.

Changzhou Dohow Chemical Co. Ltd. со штаб-квартирой в провинции Чанчжоу (Changzhou, Китай) занимается производством нефтехимической продукции. Компания выпускает и поставляет на рынок мономер стирола и другие производные продукты.
MRC

ФРП выделил займ на увеличение мощностей производства ПВХ-уплотнителей Industrie Ilpea Spa

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Industrie Ilpea Spa (Италия, "Индустрие Ильпеа С.П.А" ) получит займ от Фонда развития промышленности (ФРП) на увеличение мощностей по экструзии ПВХ-уплотнителей, сообщает Коммерсант.

Так, на итоговом заседании Экспертного совета Фонда развития промышленности (ФРП) одобрены 17 займов для реализации проектов в Московской, Калужской, Кировской, Тульской, Свердловской, Самарской, Белгородской, Костромской и Липецкой областях, а также в республиках Татарстан, Коми и в Пермском и Хабаровском краях. Сумма займов от ФРП превысит 2,5 млрд рублей, а общий бюджет реализации проектов – 4,5 млрд рублей.

Среди трех предприятий, которым одобрены займы по совместной федерально-региональной программе "Комплектующие изделия" – компания "Ильпеа-Сар" из Липецкой области, которая планирует запустить четыре производственные линии по выпуску уплотнителей для холодильной техники. После запуска этих линий мощность завода вырастет в два раза – до 500 тысяч единиц продукции в месяц. Общий бюджет проекта составляет 202,6 млн рублей, из которых 70 млн рублей могут быть предоставлены ФРП, а 30 млн рублей – в виде займа от Фонда развития промышленности Липецкой области.

Прежде чем ФРП предоставит льготные займы, с компаниями должны быть подписаны договоры, фиксирующие обязательства сторон. Займы объемом более 400 млн рублей должны получить одобрение Наблюдательного совета ФРП.

Ранее сообщалось, что в середине декабря 2019 года прошел запуск производства уплотнителей для белой техники "Ильпеа-Сар" (дочерняя компания итальянской Ilpea). Завод за 600 млн руб. расположился в селе Сенцово Липецкой области. На нем создано 170 рабочих мест, планируется выпуск уплотнителей для дверей холодильников, стиральных машин, дверных и оконных уплотнителей.
MRC

JG Summit возобновила работу завода ЛПНП/ПНД после ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания JG Summit Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Азии, 20-22 декабря возобновила производство на заводе по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД)/линейного полиэтилена (ЛПНП) в городе Батангас (Batangas, Филиппины) после проведения профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 320 тыс. тонн ПНД/ЛПНП в год было начато 6 октября и первоначально должно было продолжаться до середины декабря текущего года.

Этот завод был закрыт наряду с крекинг-установкой на той же площадке мощностью 320 тыс. тонн этилена и 190 тыс. тонн пропилена в год, на которой будет проведена профилактика и работы по наращиванию мощностей. По завершении реализации проекта по расширению мощностей крекинг-установка в Батангасе сможет выпускать на 160 тыс. тонн этилена и 50 тыс. тонн пропилена больше, чем до остановки. Ожидается, что расширенные мощности будут запущены во втором квартале 2020 года.

Между тем, сама крекинг-установка вернется к работе на второй неделе января следующего года, а пока завод ПНД/ЛПНП бует работать на имеющихся у компании запасах этилена.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам одиннадцати месяцев текущего года 1 904,41 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех видов полиэтилена. Увеличились поставки ПЭ как со стороны российских производителей, так и со стороны внешних поставщиков.

JG Summit является первым производителем нефтехимической продукции на Филиппинах и в настоящее время управляет двумя 100%-ыми "дочками" - JG Summit Petrochemical Corporation (JGSPC) и JG Summit Olefins Corporation (JGSOC) - в Батангасе, 120 км от Манилы. JG Summit Petrochemical Corporation (JGSPC) является первым и крупнейшим производителем полиолефинов в стране. Компания производит ПЭ и полипропилен (ПП) под брэндами EVALENE и по технологии UNIPOL.
MRC

КАМАЗ обновил стратегический план развития до 2025 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На КАМАЗе, крупнейшем российском производителе грузовых автомобилей, утверждена актуализированная программа стратегического развития компании на период до 2025 года, сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы производителя.

Так, в результате реализации стратегии "КАМАЗ-2025" выручка к 2025 году составит 340 млрд руб., показатель EBITDA - 10%, продажи достигнут 52 тыс. автомобилей, а доля экспорта увеличится до 10%.

Как отмечается, изменение российского рынка коммерческого автотранспорта, сложная конъюнктура на внешних рынках, трансформация отраслевого регулирования вызывают необходимость корректировки планов КАМАЗа в сегменте грузовых автомобилей и связанных с этим финансово-экономических показателей. В связи с этим совет директоров КАМАЗа рассмотрел и утвердил актуализированную "Программу стратегического развития КАМАЗа на период до 2025 года".

Стратегия "КАМАЗ-2025" обновлена с учетом тенденций и прогнозов развития бизнес-среды, макроэкономического и внешнеполитического контекста. При этом КАМАЗ продолжает стратегическое развитие, усиливая динамику инноваций. Грузовые автомобили нового поколения К5, электробусы, беспилотные транспортные средства, модернизируемые технологические мощности, новые бизнес-модели, предлагаемые клиентам, определяют лидерство КАМАЗа в российской автомобильной отрасли и конкурентоспособность с грандами мирового автопрома, говорится в заявлении.

Все более весомое значение в бизнесе Группы КАМАЗ будут иметь направления пассажирского транспорта, компонентов, запасных частей, продукции диверсификации, увеличивая доходность и устойчивость компании к колебаниям рынка.

Стратегия «КАМАЗ-2025» рассматривает возможности и риски нескольких сценариев, включая изменения макроэкономической и рыночной конъюнктуры, реализацию этапов технологической модернизации, доступность инвестиционных ресурсов и другие факторы. Реализация стратегии позволит КАМАЗу значительно повысить ключевые показатели бизнеса к 2025 году.

Ранее отмечалось, что КАМАЗ ранее в декабре уточнил прогноз своих продаж грузовых автомобилей в России на 2019 год до максимум 29 тыс. штук.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC